Ребенок не знает сказок Чуковского, Сутеева. Это нормально? - «Дети» » Дети и Я

Ребенок не знает сказок Чуковского, Сутеева. Это нормально? - «Дети»

Почему современные родители не читают детям сказки?Для чего нужно читать сказки?Как читать сказки с максимальной пользой?

Недавно произошел со мной случай. Очень он похож на анекдот, но всё это — чистая правда.


Работаю с мальчиком пяти лет. Обычный мальчик. Из благополучной семьи. С хорошим уровнем дохода.


Показываю ему картинку, на которой изображен доктор Айболит: старичок в белом халате, с седой бородой, вокруг больные звери. Спрашиваю мальчика: "Это кто?". Он говорит: "Тётя врач".


Я ответа такого совсем не ожидала. Говорю: "Посмотри! Около него звери больные сидят. Это доктор, который лечит зверей. Из какой сказки этот доктор?". Но мальчик совсем не в курсе. Делаю последнюю попытку. Спрашиваю: "А ты слышал про доктора Айболита?". А он мне: "Это кто такой?".


Вот такая история. Смешно и грустно. После того случая стала опрашивать детей дошкольного возраста и выяснила, что они почти не знакомы со сказками. Для них Мойдодыр — пустой звук, сказки Сутеева — никто знать не знает. Получается, что современные дети, идущие в школу, действительно почти не знают сказок.



Как читать сказки с максимальной пользой?


Честно говоря, даже просто чтение сказок имеет большое значение для ребёнка. Но ещё лучше читать и размышлять над прочитанным. Для этого воспользуйтесь специальной схемой размышления над сказкой. И тогда их чтение превратится для вас в увлекательный процесс!


Вы можете взять любую сказку и, прочитав её вместе с ребенком, обсудить. Так вы глубже проникнете вглубь сказочной истории. Увидите, что в ней есть множество смыслов, о которых, вы и не предполагали. Итак:


  1. Выделяем основную тему сказки. Для этого задаём вопросы:
    • О чём это сказка?

    • Чему Она нас учит?

    • В каких ситуациях в нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки?


  2. Обсуждение героя сказки, его характера, мотивов и поступков. Для этого задаем такие вопросы:
    • Почему герой совершает тот или иной поступок?

    • Что ему нужно на самом деле?

    • Как герой решает проблему: активно или пассивно?

    • Когда в нашей жизни требуется активное действие, а когда — пассивное?

    • Что приносят поступки героя окружающим?


  3. Обсуждение актуальных чувств при прочтении сказки. Для этого используем вопросы:
    • Какие чувства вызывает у тебя эта сказка?

    • Какие эпизоды вызвали радостные чувства? Какие грустные? Какие ситуации вызывали страх?

    • Почему герои реагируют на ситуации именно так?


Такие размышления позволят вам узнать много нового и про сказки, и про своего ребёнка. Это даст возможность использовать сказки для развития ребенка, для его воспитания, для формирования системы базовых ценностей.


И самое главное. Время, проведенное вместе с ребенком за чтением сказки, способно сблизить вас с ним, создать атмосферу доверия и любви.


Которая навсегда останется с ребенком.


Которая будет ему помогать и поддерживать.


Которая будет вспоминаться, как лучшее переживание детства.


Вот почему родителям нужно читать сказки своим детям!


Личный опыт

Почему современные родители не читают детям сказки?Для чего нужно читать сказки?Как читать сказки с максимальной пользой? Недавно произошел со мной случай. Очень он похож на анекдот, но всё это — чистая правда. Работаю с мальчиком пяти лет. Обычный мальчик. Из благополучной семьи. С хорошим уровнем дохода. Показываю ему картинку, на которой изображен доктор Айболит: старичок в белом халате, с седой бородой, вокруг больные звери. Спрашиваю мальчика:
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.




Новости по теме.

Новости по сегодя и не только.



Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.