«Отказаться от прививок — все равно что отказаться от очков» - «Я и Дети»
Wayne 10-фев, 04:00 1 153Редакция проекта «Дети Mail.Ru» попросила Олега Тогоева – к.м.н., практикующего педиатра и аллерголога-иммунолога – прокомментировать самые распространенные аргументы мам, отказывающихся делать детям прививки.
«Какой смысл прививаться от дифтерии, полиомиелита, если этих болезней фактически нет? Случаи заболеваний почти не регистрируются»
Хорошо сидеть в интернете и рассуждать о вреде прививок. Ведь если от инфекции вакцинированы примерно 80% населения, эпидемии не будет. Оставшиеся 20% только благодаря этому имеют возможность не прививаться. Иначе говоря, они пользуются общественным иммунитетом «бесплатно». Это то же самое, что ездить «зайцем» на общественном транспорте — другие заплатят.
Почему так усилилось антипрививочное движение? Потому что благодаря прививкам редки случаи опасных контролируемых инфекций и люди расслабились. Как только антипрививочники достигнут своей цели, и большая часть людей перестанет прививаться (а это очень даже вероятно), нас ждет всплеск этих инфекций. Если ситуация выйдет из-под контроля, это может длиться несколько лет. Немедленно появятся и дифтерия, и полиомиелит.
Это плохо и печально. С другой стороны, когда люди увидят, что это такое, то перестанут слушать сумасшедших. Мамы бросят читать интернет и в страхе побегут прививаться.
Сейчас – не страшно, потому что этих болезней нет, а в интернете можно читать и писать все, что хочется. Впрочем, уже сегодня мы видим следствие отказа от прививок – крупные вспышки кори.
«Корь — не такая уж страшная болезнь. Тяжелые осложнения бывают только у детей со слабым здоровьем. Обычному ребенку можно и переболеть, зато иммунитет будет на всю жизнь»
Любой человек может очень тяжело перенести встречу с корью. Причем, здоровый организм может отреагировать более бурно. Ведь хороший иммунитет, высокая реактивность организма – это в том числе способность развивать сильное воспаление.
Основная опасность кори и инфекций вообще – не столько в них самих, сколько в воспалении, в ответе на инфекцию. Защищаясь от вируса, организм задействует такие ресурсы, что может сам себя разрушать.
Сильный организм с хорошим иммунитетом иногда может хуже отреагировать на корь, нежели ослабленный, который ее перенес, но не смог развить сильное воспаление – и все прошло относительно нормально. Вот в чем парадокс. Запускаются различные аутоиммунные процессы: это как раз признак сильного иммунитета. Поэтому думать, что если ребенок здоров, то он легко и без последствий переболеет корью, – ошибка.
«Если контролировать возможные осложнения кори, быть под наблюдением врача во время болезни — все будет хорошо»
Врач ничего не может контролировать. Контролирует мать-природа, а врач смотрит и имеет дело с последствиями.
«Это мой ребенок и я сама решаю, делать ли ему прививки»
Во-первых, оставление ребенка без медицинской помощи приравнивается к жестокому обращению с детьми. Отказ от прививок – это и есть оставление ребенка без медицинской помощи.
У родителей есть возможность делать с ребенком все, что они хотят. Отказаться переливать ему кровь, лишить его лекарств, не отвести к доктору, не накормить. Это все – жестокое обращение с детьми. Сюда же относится отказ от прививок.
Во-вторых, если вы не доверяете врачам, рекомендующим вам прививки, то не обращайтесь к врачам вообще. Или доверяйте медицине, или лечитесь у шаманов.
©
Deposiphotos
Когда мамам говорят, что надо делать прививки, многие из них не верят врачу, начинают рассуждать о целесообразности вакцинации. Но когда случается пневмония или энцефалит, никто не рассуждает: все требуют, чтобы их лечили.
«Боюсь, что у ребенка будет тяжелая реакция на прививку. У знакомой после прививки ребенок умер / стал инвалидом»
С 2000 года я активно занимаюсь прививками, делаю их почти каждый день. Педиатрический коллектив нашей клиники – 14 врачей, и каждый из них делает минимум 500 прививок в год. И вообще нет никаких реакций. Иногда опухает или краснеет место введения. Иногда бывает небольшая температура пару дней. Всё.
Лишь однажды я наблюдал побочную реакцию на прививку корь-краснуха-паротит: у ребенка была температура в течение недели, потом все прошло. Мы волновались, даже написали производителю официальное письмо о побочной реакции. Но больше ничего не было. Поэтому я просто не понимаю, чего люди боятся.
Когда нам рассказывают про каких-то подруг и друзей, у детей которых отнялись ноги после прививки, то на поверку выясняется, что ничего не отнималось. Мама говорит: «У ребенка подруги отнялись ноги после полиомиелита, до сих пор он лежит. – У какой подруги? У вашей личной? – Нет, это подруга подруги. Точнее, это мы в чате прочитали…». Выясняется, что это все фикция, слухи. Настоящих побочных реакций на прививки крайне мало.
«Педиатр признался, что не делает прививок своим детям и нам не советует»
Если педиатр говорит вам такое, то нужно менять педиатра. Я бы лишал лицензии за такие слова. Потому что это предательство всей медицины, которая идет от Галена. Врач, который говорит, что прививки не нужны, все это перечеркивает и показывает свою некомпетентность. Он не на своем месте.
Отрицать сегодня прививки – это как отрицать антибиотики, трансплантацию органов. Очки тоже можно отрицать – дьявольское изобретение. Зачем их носить? Пусть зрение само развивается.
«Коллективный иммунитет – это здорово. Но я не хочу, чтобы мой ребенок оказался тем одним на миллион, которому достанется тяжелое осложнение от прививки»
Это когнитивная ошибка. Все думают, что именно они окажутся в этом проценте, о котором говорят. Все думают, что кирпич свалится ровно им на голову, но жизнь показывает, что этого не происходит.
Когда вы садитесь в автомобиль и едете на дачу отмечать день рождения своего годовалого ребенка, вы рискуете в 30 раз больше, чем когда идете на прививку. Но вы этого не осознаете.
Если вы боитесь попасть в один шанс из 6 миллионов и заболеть полиомиелитом от вакцинации, то скорее откажитесь от машины. Не пейте ибупрофен, у него могут быть побочные эффекты. Уберите из своего дома все лекарства, потому что передозировки лекарств и их нецелевое использование – частая причина отравлений детей. В лифтах опасно ездить – они падают.
Если вы решили считать подобные риски, то учитывайте их все.Но прежде всего – откажитесь от поездок на автомобиле. Это основная причина смертности.
©
Deposiphotos
Так устроена психика: маленькие риски мы преувеличиваем, а огромный риск игнорируем.
Мы боимся не тех вещей. Главные проблемы – это детский травматизм, отравления. Инородные тела, особенно у малышей – в легких, в желудке, в носу. Дети могут что-то на себя уронить, ошпариться в то время как мы сидим в интернете и ищем информацию про формальдегиды.
«Я не против прививок, но считаю, что нельзя их делать всем без разбора. Нужны обследования, индивидуальный график»
Во всех странах примерно одни и те же сроки начала вакцинаций. Существуют популяционные исследования, которые подтверждают необходимость именно такого графика.
Индивидуальный подход себя не оправдывает. Ведь нет индивидуального подхода в правилах дорожного движения, в законах, в строительстве домов, в расчете мостов.
В лечении пневмонии практически нет индивидуального подхода. Например, пневмонию, вызванную пневмококком, всегда лечат амоксицилином.
Оценка иммунного статуса – отдельная тема, в этом деле очень много жуликов. Если вы решите этим заняться, будьте готовы, что в поликлинике никто не будет заниматься такой ерундой без специальных показаний. Придется идти в платную клинику.
Там с вас с удовольствием возьмут деньги. Определяя иммунный статус, можно взять анализов тысяч на сто: очень много показателей. У ребенка, за которого вы так беспокоитесь, возьмут много-много крови, могут не с первого раза попасть в вену. Но на это всем плевать, ведь любящие родители хотят «проверить иммунитет». Дети оказываются заложниками этих экспериментов.
На самом деле, врач должен лишь задать родителям восемь вопросов, которые ВОЗ рекомендует для скрининга на иммунодефицит. Это вопросы об определенных инфекциях, о наличии рецидивирующих грибковых заболеваний, глубоких абсцессов мягких тканей, остеомиелита. Были ли у ребенка пневмонии, которые лечились двумя антибиотиками внутривенно, поносы в течение нескольких месяцев, немотивированная потеря массы тела, субфебрилитет.
Если на какой-то из этих вопросов – а лучше на несколько – будет получен положительный ответ, то можно говорить о проверке иммунного статуса. Тогда можно взять два простых анализа – общий анализ крови и кровь на иммуноглобулины А, M, G. Это стоит три копейки.
Но к такому доктору вы, скорее всего, не попадете, а попадете к шарлатану. Анализ «на иммунитет» может показать мелкие нарушения, с которыми будет непонятно, что делать. Вы станете бегать по врачам, еще больше запутаетесь. Ребенок все это время будет жить без прививок.
Редакция проекта «Дети Mail.Ru» попросила Олега Тогоева – к.м.н., практикующего педиатра и аллерголога-иммунолога – прокомментировать самые распространенные аргументы мам, отказывающихся делать детям прививки. «Какой смысл прививаться от дифтерии, полиомиелита, если этих болезней фактически нет? Случаи заболеваний почти не регистрируются» Хорошо сидеть в интернете и рассуждать о вреде прививок. Ведь если от инфекции вакцинированы примерно 80% населения, эпидемии не будет. Оставшиеся 20% только благодаря этому имеют возможность не прививаться. Иначе говоря, они пользуются общественным иммунитетом «бесплатно». Это то же самое, что ездить «зайцем» на общественном транспорте — другие заплатят. Почему так усилилось антипрививочное движение? Потому что благодаря прививкам редки случаи опасных контролируемых инфекций и люди расслабились. Как только антипрививочники достигнут своей цели, и большая часть людей перестанет прививаться (а это очень даже вероятно), нас ждет всплеск этих инфекций. Если ситуация выйдет из-под контроля, это может длиться несколько лет. Немедленно появятся и дифтерия, и полиомиелит. Это плохо и печально. С другой стороны, когда люди увидят, что это такое, то перестанут слушать сумасшедших. Мамы бросят читать интернет и в страхе побегут прививаться. Сейчас – не страшно, потому что этих болезней нет, а в интернете можно читать и писать все, что хочется. Впрочем, уже сегодня мы видим следствие отказа от прививок – крупные вспышки кори. «Корь — не такая уж страшная болезнь. Тяжелые осложнения бывают только у детей со слабым здоровьем. Обычному ребенку можно и переболеть, зато иммунитет будет на всю жизнь» Любой человек может очень тяжело перенести встречу с корью. Причем, здоровый организм может отреагировать более бурно. Ведь хороший иммунитет, высокая реактивность организма – это в том числе способность развивать сильное воспаление. Основная опасность кори и инфекций вообще – не столько в них самих, сколько в воспалении, в ответе на инфекцию. Защищаясь от вируса, организм задействует такие ресурсы, что может сам себя разрушать. Сильный организм с хорошим иммунитетом иногда может хуже отреагировать на корь, нежели ослабленный, который ее перенес, но не смог развить сильное воспаление – и все прошло относительно нормально. Вот в чем парадокс. Запускаются различные аутоиммунные процессы: это как раз признак сильного иммунитета. Поэтому думать, что если ребенок здоров, то он легко и без последствий переболеет корью, – ошибка. «Если контролировать возможные осложнения кори, быть под наблюдением врача во время болезни — все будет хорошо» Врач ничего не может контролировать. Контролирует мать-природа, а врач смотрит и имеет дело с последствиями. «Это мой ребенок и я сама решаю, делать ли ему прививки» Во-первых, оставление ребенка без медицинской помощи приравнивается к жестокому обращению с детьми. Отказ от прививок – это и есть оставление ребенка без медицинской помощи. У родителей есть возможность делать с ребенком все, что они хотят. Отказаться переливать ему кровь, лишить его лекарств, не отвести к доктору, не накормить. Это все – жестокое обращение с детьми. Сюда же относится отказ от прививок. Во-вторых, если вы не доверяете врачам, рекомендующим вам прививки, то не обращайтесь к врачам вообще. Или доверяйте медицине, или лечитесь у шаманов. © Deposiphotos Когда мамам говорят, что надо делать прививки, многие из них не верят врачу, начинают рассуждать о целесообразности вакцинации. Но когда случается пневмония или энцефалит, никто не рассуждает: все требуют, чтобы их лечили. «Боюсь, что у ребенка будет тяжелая реакция на прививку. У знакомой после прививки ребенок умер / стал инвалидом» С 2000 года я активно занимаюсь прививками, делаю их почти каждый день. Педиатрический коллектив нашей клиники – 14 врачей, и каждый из них делает минимум 500 прививок в год. И вообще нет никаких реакций. Иногда опухает или краснеет место введения. Иногда бывает небольшая температура пару дней. Всё. Лишь однажды я наблюдал побочную реакцию на прививку корь-краснуха-паротит: у ребенка была температура в течение недели, потом все прошло. Мы волновались, даже написали производителю официальное письмо о побочной реакции. Но больше ничего не было. Поэтому я просто не понимаю, чего люди боятся. Когда нам рассказывают про каких-то подруг и друзей, у детей которых отнялись ноги после прививки, то на поверку выясняется, что ничего не отнималось. Мама говорит: «У ребенка подруги отнялись ноги после полиомиелита, до сих пор он лежит. – У какой подруги? У вашей личной? – Нет, это подруга подруги. Точнее, это мы в чате прочитали…». Выясняется, что это все фикция, слухи. Настоящих побочных реакций на прививки крайне мало. «Педиатр признался, что не делает прививок своим детям и нам не советует» Если педиатр говорит вам такое, то нужно менять педиатра. Я бы лишал лицензии за такие слова. Потому что это предательство всей медицины, которая идет от Галена. Врач, который говорит, что прививки не нужны, все это перечеркивает и показывает свою некомпетентность. Он не на своем месте. Отрицать сегодня прививки – это как отрицать антибиотики, трансплантацию органов. Очки тоже можно отрицать – дьявольское изобретение. Зачем их носить? Пусть зрение само развивается. «Коллективный иммунитет – это здорово. Но я не хочу, чтобы мой ребенок оказался тем одним на миллион, которому достанется тяжелое осложнение от прививки» Это когнитивная ошибка. Все думают, что именно они окажутся в этом проценте, о котором говорят. Все думают, что кирпич свалится ровно им на голову, но жизнь показывает, что этого не происходит. Когда вы садитесь в автомобиль и едете на дачу отмечать день рождения своего годовалого ребенка, вы рискуете в 30 раз больше, чем когда идете на прививку. Но вы этого не осознаете. Если вы боитесь попасть в один шанс из 6 миллионов и заболеть полиомиелитом от вакцинации, то скорее откажитесь от машины. Не пейте ибупрофен, у него могут быть побочные эффекты. Уберите из своего дома все лекарства, потому что передозировки лекарств и их нецелевое использование – частая причина отравлений детей. В лифтах опасно ездить – они падают. Если вы решили считать подобные риски, то учитывайте их все.Но прежде всего – откажитесь от поездок на автомобиле. Это основная причина смертности. © Deposiphotos Так устроена психика: маленькие риски мы преувеличиваем, а огромный риск игнорируем. Мы боимся не тех вещей. Главные проблемы – это детский травматизм, отравления. Инородные тела, особенно у малышей – в легких, в желудке, в носу. Дети могут что-то на себя уронить, ошпариться в то время как мы сидим в интернете и ищем информацию про формальдегиды. «Я не против прививок, но считаю, что нельзя их делать всем без разбора. Нужны обследования, индивидуальный график» Во всех странах примерно одни и те же сроки начала вакцинаций. Существуют популяционные исследования, которые подтверждают необходимость именно такого графика. Индивидуальный подход себя не оправдывает. Ведь нет индивидуального подхода в правилах дорожного движения, в законах, в строительстве домов, в расчете мостов. В лечении пневмонии практически нет индивидуального подхода. Например, пневмонию, вызванную пневмококком, всегда лечат амоксицилином. Оценка иммунного статуса – отдельная тема, в этом деле очень много жуликов. Если вы решите этим заняться, будьте готовы, что в поликлинике никто не будет заниматься такой ерундой без специальных показаний. Придется идти в платную клинику. Там с вас с удовольствием возьмут деньги. Определяя иммунный статус, можно взять анализов тысяч на сто: очень много показателей. У ребенка, за которого вы так беспокоитесь, возьмут много-много крови, могут не с первого раза попасть в вену. Но на это всем плевать, ведь любящие родители хотят «проверить иммунитет». Дети оказываются заложниками этих экспериментов. На самом деле, врач должен лишь задать родителям восемь вопросов, которые ВОЗ рекомендует для скрининга на иммунодефицит. Это вопросы об определенных инфекциях, о наличии рецидивирующих грибковых заболеваний, глубоких абсцессов мягких тканей, остеомиелита. Были ли у ребенка пневмонии, которые лечились двумя антибиотиками внутривенно, поносы в течение нескольких месяцев, немотивированная потеря массы тела, субфебрилитет. Если на какой-то из этих вопросов – а лучше на несколько – будет получен положительный ответ, то можно говорить о проверке иммунного статуса. Тогда можно взять два простых анализа – общий анализ крови и кровь на иммуноглобулины А, M, G. Это стоит три копейки. Но к такому доктору вы, скорее всего, не попадете, а попадете к шарлатану. Анализ «на иммунитет» может показать мелкие нарушения, с которыми будет непонятно, что делать. Вы станете бегать по врачам, еще больше запутаетесь. Ребенок все это время будет жить без прививок.