Как провести переговоры и получить то, что хочешь - «Бизнес»
Руфь 17-янв, 16:02 1 280- Источник:
- Shutterstock
Маша Сартания
Автор
Переговоры довольно стрессовый процесс для всех. Но если знать азы человеческой психологии, то можно добиться своего без скандалов и криков.
Наглость и напор, конечно, хорошие аргументы в споре или деловых переговорах. Но эти два фактора порой могут настроить собеседника против тебя, поэтому к ним стоит прибегать только в самых крайних ситуациях.
Подготовься. Не нужно с порога идти в наступление и говорить свои аргументы. Это воспринимается как наезд и человек (даже неосознанно) начнет защищать свои границы. Поэтому начинай нейтрально и спокойно, просто озвучь взаимные выгоды.
После медленно перейди к основанию конфликта. Почему нынешняя ситуация не выгодна для обеих сторон? Объясни.
Когда ты говоришь спокойно, то твоя информация доходит до собеседника куда быстрее и проще.
Предложи варианты решения ситуации и бери инициативу в свои руки. Однако не забывай учитывать интересы обеих сторон. Тогда твои аргументы будут более привлекательны для оппонента.
Предложи собеседнику подумать, дай время. Когда ты даешь человеку возможность подумать, а не требуешь решения здесь и сейчас, он не чувствует давления и охотнее идет с тобой на компромисс.
Когда вы оба будете говорить на повышенных тонах, то никакого конструктива не добиться. А в конечном итоге у вас обоих возникает вопрос: «А к чему это все вообще было?».
Если твой собеседник отличается нравом и порывистостью, дай ему высказаться. Пусть он покричит (если так этого хочет). Твоя задача не идти на конфликт, сохранять спокойствие и здоровый разум.
Все просто. Когда вы оба будете говорить на повышенных тонах, то ничего кроме драки в противном случае не получите. А спокойствие и холодный рассудок вышибает «крикунов» из колеи. И, в конечном итоге, он примет твою позицию, ведь ты не идешь на конфлит. А значит компетентна в вопросе.
Источник: Shutterstock Маша Сартания Автор Переговоры довольно стрессовый процесс для всех. Но если знать азы человеческой психологии, то можно добиться своего без скандалов и криков. Наглость и напор, конечно, хорошие аргументы в споре или деловых переговорах. Но эти два фактора порой могут настроить собеседника против тебя, поэтому к ним стоит прибегать только в самых крайних ситуациях. Подготовься. Не нужно с порога идти в наступление и говорить свои аргументы. Это воспринимается как наезд и человек (даже неосознанно) начнет защищать свои границы. Поэтому начинай нейтрально и спокойно, просто озвучь взаимные выгоды. После медленно перейди к основанию конфликта. Почему нынешняя ситуация не выгодна для обеих сторон? Объясни. Когда ты говоришь спокойно, то твоя информация доходит до собеседника куда быстрее и проще. Предложи варианты решения ситуации и бери инициативу в свои руки. Однако не забывай учитывать интересы обеих сторон. Тогда твои аргументы будут более привлекательны для оппонента. Предложи собеседнику подумать, дай время. Когда ты даешь человеку возможность подумать, а не требуешь решения здесь и сейчас, он не чувствует давления и охотнее идет с тобой на компромисс. Когда вы оба будете говорить на повышенных тонах, то никакого конструктива не добиться. А в конечном итоге у вас обоих возникает вопрос: «А к чему это все вообще было?». Если твой собеседник отличается нравом и порывистостью, дай ему высказаться. Пусть он покричит (если так этого хочет). Твоя задача не идти на конфликт, сохранять спокойствие и здоровый разум. Все просто. Когда вы оба будете говорить на повышенных тонах, то ничего кроме драки в противном случае не получите. А спокойствие и холодный рассудок вышибает «крикунов» из колеи. И, в конечном итоге, он примет твою позицию, ведь ты не идешь на конфлит. А значит компетентна в вопросе.