Модный словарь: чем отличается стилист от имиджмейкера - «Мода»
Calhoun 03-дек, 08:20 479В чем заключается работа стилиста и чем она отличается от работы имиджмейкера? Екатерина Богданова, стилист и историк моды, рассказывает интересные факты о профессиях, а также делится советами для тех, кто хочет развить в себе чувство стиля.
Чем отличается стилист от имиджмейкера
Стилист стилизует картинку, которая находится в кадре. Это может быть клип, это может быть определенное шоу, это может быть журнал. Что касается этой картинки, то он стилизует и подбирает образ согласно определенным референсам, либо задачам клиента. Собирает одежду, миксует ее между собой, делает рекламную интеграцию, если это для какого-то журнала с определенными брендами, например. И потом этому стилисту абсолютно все равно, как дальше действует клиент после того, как он выходит из кадра. То есть это стилизация именно на момент съемки, именно на момент мероприятия, если речь о нем. Когда клиент «снимает» весь образ с себя, то в основном все вещи и аксессуары возвращаются в магазины; стилист идет и работает дальше на своей работе, ну либо остается у того же клиента, но стилизует его именно в течение определенной задачи и картинки.
Что касаемо имиджмейкинга и имиджмейкеров. Имиджмейкер – это профессия более глубокая, она затрагивает психологию, затрагивает определение психотипа клиента, ведутся консультации и подбирается конкретно имидж и стиль человека на длинный пролонгированный период времени. Иногда имиджмейкер затрагивает даже фотографии детства, делает раскладку, выясняет, в какой момент пошло все не так. Когда было изменение стиля: это может быть развод, это может быть изменение страны и местонахождения, это может быть изменение профессии. Стилизует уже и подбирает определенный вариант вещей на длительное время. То есть сохраняет контакт с этим клиентом. Имиджмейкер работает не только с одеждой. Он подбирает стоматолога, дезодорант, советует пластического хирурга и курсы техники речи. Он работает в паре с парфюмером. И сейчас очень распространены как раз шопинг-сопровождения вместе с парфюмером. Когда парфюмер слышит определенные ноты и запахи аромата, его составляющие. А уже имиджмейкер, определяя психотип клиента, определенный статус, положение и то, что хочет клиент в принципе от своего амплуа и от своего имиджа, подбирает конкретный парфюм.
Имиджмейкер разбирает гардероб, ведет консультации, иногда имиджмейкер работает в паре с дизайнером интерьера для того, чтобы видоизменить внутреннюю составляющую, например, дома и дать желаемое ощущение. То есть можно поменять диван, можно поменять картины, цвет стен. И уже тогда психотип клиента будет воспринимать одежду, которую рекомендует имиджмейкер, совершенно иначе.
Образование в стилистике
Для меня, как человека, который участвовал во всевозможных неделях моды, Парижская неделя моды, Токийская неделя моды, Миланская неделя моды, туры с брендом Chanel, cбрендом LouisVuittonпо Японии, казалось бы, образование уже и не нужно, ведь я видела всю индустрию изнутри на протяжении 10 лет. Но я считаю, что качественному профессиональному стилисту-имиджмейкеру обязательно требуется изучение истории моды и качественное образование в стилистике, сколько бы он времени не провел в Индустрии. Работа с клиентом и одеждой несколько иной мир, хотя и очень родной с моделингом.
Я закончила курсы истории моды Business of Fashion. Качественное, классное образование на английском языке, которое очень котируется. BOF – один из самых известных ресурсов в мире.
Историю моды обязательно изучать через книги. Я бы очень рекомендовала о первой волне эмиграции прочитать в книге «Красота в изгнании» Александра Васильева.
Обязательно изучать историю главных редакторов, либо коммерческих редакторов глянцевых журналов. Автобиография Грейс Коддингтон – книга, которая очень меня впечатлила.
Затем рекомендую изучать историю моды через определенную эпоху – это 60-е, например. Я бы советовала книгу Энди Уорхола, который очень хорошо показывает и рассказывает о том, как одевались в эпоху 60-х. Swinging Sixties – так говорили о 60-х.
Английские и американские 60-е очень повлияли на моду в целом. Что касается исторических аспектов этой эпохи, раз уж мы о ней заговорили, то это фильм «MyGeneration». В нем очень наглядно показываются костюмы того времени через музыкальную революцию.
Но вообще в истории моды желательно брать последние 100 лет для того, чтобы сильно не углубляться в определенные уже реалии костюмов, этого будет достаточно, чтобы знать, откуда вообще пошла мода. Что изначально от Чарльза Фредерика Уорта, через Поля Пуаре. Для понимания имиджа и стиля очень важно изучить первые сезоны Дягилева, картины Бакста. Желательно знать, как произошло становление Диора в послевоенные годы и почему нью лук был необходим в то время 1947 года. Естествено надо знать и понимать Габриель Шанель, все ее цитаты, много фильмов именно о ней.
Важно понимать, кто такая Эльза Скиапарелли. И здесь я обязательно советую книгу «Моя шокирующая жизнь» Эльзы Скиапарелли.
Это все необходимо для того, чтобы понимать полную картинку стилизации и полную картинку имиджелогии, которая важна для дальнейшей работы.
Я закончила Европейскую Академию Имиджа в 2015 году. Сейчас я не знаю, кто преподает именно там и кто владеет этой компанией. Но это было действительно очень качественное образование, которое раскладывает все по полочкам с точки зрения психотипа человека и цветотипирования. Это нужно для того, чтобы стилист понимал тональность красок в одежде.
Нужно обязательно ходить в музеи и смотреть на картины. И я, кстати, рекомендую обязательно смешивать краски дома. Это может быть обычная акварель. Например, разбавлять оранжевый и зеленый для того, чтобы узнавать грани цвета хаки. Чтобы знать, что такое цвет тауп – попробуйте погуглить, например, того же самого зверька с фиолетовым подшерстком из Новой Зеландии.
Для имиджа важно, как мы несем вещь, как она работает на нас и для нас. Ведь работает она быстрее, чем любая таблетка, полностью преображая Вас изнутри, что точно может быть неплохой альтернативой паре-тройке сеансов с психологом.
В чем заключается работа стилиста и чем она отличается от работы имиджмейкера? Екатерина Богданова, стилист и историк моды, рассказывает интересные факты о профессиях, а также делится советами для тех, кто хочет развить в себе чувство стиля. Чем отличается стилист от имиджмейкера Стилист стилизует картинку, которая находится в кадре. Это может быть клип, это может быть определенное шоу, это может быть журнал. Что касается этой картинки, то он стилизует и подбирает образ согласно определенным референсам, либо задачам клиента. Собирает одежду, миксует ее между собой, делает рекламную интеграцию, если это для какого-то журнала с определенными брендами, например. И потом этому стилисту абсолютно все равно, как дальше действует клиент после того, как он выходит из кадра. То есть это стилизация именно на момент съемки, именно на момент мероприятия, если речь о нем. Когда клиент «снимает» весь образ с себя, то в основном все вещи и аксессуары возвращаются в магазины; стилист идет и работает дальше на своей работе, ну либо остается у того же клиента, но стилизует его именно в течение определенной задачи и картинки. Что касаемо имиджмейкинга и имиджмейкеров. Имиджмейкер – это профессия более глубокая, она затрагивает психологию, затрагивает определение психотипа клиента, ведутся консультации и подбирается конкретно имидж и стиль человека на длинный пролонгированный период времени. Иногда имиджмейкер затрагивает даже фотографии детства, делает раскладку, выясняет, в какой момент пошло все не так. Когда было изменение стиля: это может быть развод, это может быть изменение страны и местонахождения, это может быть изменение профессии. Стилизует уже и подбирает определенный вариант вещей на длительное время. То есть сохраняет контакт с этим клиентом. Имиджмейкер работает не только с одеждой. Он подбирает стоматолога, дезодорант, советует пластического хирурга и курсы техники речи. Он работает в паре с парфюмером. И сейчас очень распространены как раз шопинг-сопровождения вместе с парфюмером. Когда парфюмер слышит определенные ноты и запахи аромата, его составляющие. А уже имиджмейкер, определяя психотип клиента, определенный статус, положение и то, что хочет клиент в принципе от своего амплуа и от своего имиджа, подбирает конкретный парфюм. Имиджмейкер разбирает гардероб, ведет консультации, иногда имиджмейкер работает в паре с дизайнером интерьера для того, чтобы видоизменить внутреннюю составляющую, например, дома и дать желаемое ощущение. То есть можно поменять диван, можно поменять картины, цвет стен. И уже тогда психотип клиента будет воспринимать одежду, которую рекомендует имиджмейкер, совершенно иначе. Образование в стилистике Для меня, как человека, который участвовал во всевозможных неделях моды, Парижская неделя моды, Токийская неделя моды, Миланская неделя моды, туры с брендом Chanel, cбрендом LouisVuittonпо Японии, казалось бы, образование уже и не нужно, ведь я видела всю индустрию изнутри на протяжении 10 лет. Но я считаю, что качественному профессиональному стилисту-имиджмейкеру обязательно требуется изучение истории моды и качественное образование в стилистике, сколько бы он времени не провел в Индустрии. Работа с клиентом и одеждой несколько иной мир, хотя и очень родной с моделингом. Я закончила курсы истории моды Business of Fashion. Качественное, классное образование на английском языке, которое очень котируется. BOF – один из самых известных ресурсов в мире. Историю моды обязательно изучать через книги. Я бы очень рекомендовала о первой волне эмиграции прочитать в книге «Красота в изгнании» Александра Васильева. Обязательно изучать историю главных редакторов, либо коммерческих редакторов глянцевых журналов. Автобиография Грейс Коддингтон – книга, которая очень меня впечатлила. Затем рекомендую изучать историю моды через определенную эпоху – это 60-е, например. Я бы советовала книгу Энди Уорхола, который очень хорошо показывает и рассказывает о том, как одевались в эпоху 60-х. Swinging Sixties – так говорили о 60-х. Английские и американские 60-е очень повлияли на моду в целом. Что касается исторических аспектов этой эпохи, раз уж мы о ней заговорили, то это фильм «MyGeneration». В нем очень наглядно показываются костюмы того времени через музыкальную революцию. Но вообще в истории моды желательно брать последние 100 лет для того, чтобы сильно не углубляться в определенные уже реалии костюмов, этого будет достаточно, чтобы знать, откуда вообще пошла мода. Что изначально от Чарльза Фредерика Уорта, через Поля Пуаре. Для понимания имиджа и стиля очень важно изучить первые сезоны Дягилева, картины Бакста. Желательно знать, как произошло становление Диора в послевоенные годы и почему нью лук был необходим в то время 1947 года. Естествено надо знать и понимать Габриель Шанель, все ее цитаты, много фильмов именно о ней. Важно понимать, кто такая Эльза Скиапарелли. И здесь я обязательно советую книгу «Моя шокирующая жизнь» Эльзы Скиапарелли. Это все необходимо для того, чтобы понимать полную картинку стилизации и полную картинку имиджелогии, которая важна для дальнейшей работы. Я закончила Европейскую Академию Имиджа в 2015 году. Сейчас я не знаю, кто преподает именно там и кто владеет этой компанией. Но это было действительно очень качественное образование, которое раскладывает все по полочкам с точки зрения психотипа человека и цветотипирования. Это нужно для того, чтобы стилист понимал тональность красок в одежде. Нужно обязательно ходить в музеи и смотреть на картины. И я, кстати, рекомендую обязательно смешивать краски дома. Это может быть обычная акварель. Например, разбавлять оранжевый и зеленый для того, чтобы узнавать грани цвета хаки. Чтобы знать, что такое цвет тауп – попробуйте погуглить, например, того же самого зверька с фиолетовым подшерстком из Новой Зеландии. Для имиджа важно, как мы несем вещь, как она работает на нас и для нас. Ведь работает она быстрее, чем любая таблетка, полностью преображая Вас изнутри, что точно может быть неплохой альтернативой паре-тройке сеансов с психологом.