За счастье нужно бороться!? - «Стиль жизни» » Дети и Я

За счастье нужно бороться!? - «Стиль жизни»


Препятствия на пути к цели. Нужны ли они?

Культура, в которой нас воспитывают, учит отчаянно сражаться за жизнь и за любые ее блага. Тем самым изначально формируя в сознании человека дефицитность мышления, то есть отсутствие чего-то. Любой человек с детства знает, что наша жизнь – это борьба, если не с чем-то или с кем-то, то с собой. Но если мы привыкли «биться» за кусок хлеба, за правильные мысли, за свое счастье, за любовь, то, сами того не осознавая, провоцируем ситуации, в которых нужны борьба и преодоление препятствий.

В том, что это действительно так я недавно убедилась на одном примере. В театральной студии, где я занимаюсь, предложили сделать упражнение, смысл которого в том, чтобы:

озвучить свою цель.

выставить на своем пути препятствия. Самостоятельно создать некую импровизированную полосу препятствий из стульев, подушек и других участников группы:-).

"мужественно" преодолеть эту полосу препятствий.

порадоваться тому, что цель достигнута.

В принципе упражнение не плохое и достаточно полезное, потому что мы ставим цель - делаем какие-то действия - достигаем цель. Для нашего мозга все случилось. Действия сделаны. Цель достигнута. И это действительно может помочь в реальной жизни значительно ускорить получение желаемого.

Когда пришла моя очередь выполнять упражнение, то я сказала, что не хочу ставить себе препятствия и "мужественно" их преодолевать. Только я выдала эту фразу, как одна из участниц группы, назовем ее Света, начала в прямом смысле слова кричать о том, что как это так "без препятствий нельзя", "все, что дается даром, мы не ценим", "на пути к желаемому всегда есть препятствия", "жизнь борьба", "ничего просто так не дается", "за все в жизни надо бороться", "это неправильно получать что-то просто так, легко и не напрягаясь" и прочее в этом духе и, что я чуть ли не дура, которая несет всякую чушь и ересь.

Мне повезло. Я сумела сохранить осознанность и не включиться в этот "замечательный" монолог. В то время, пока она все это говорила, я смотрела и думала: "Чем я создала эту ситуацию? Что она мне "зеркалит"? Зачем я притянула этого человека в свое пространство". Эйнштейном быть не надо, чтобы осознать, что "зеркалит" она мне мои же установки о жизни. На всякий случай, я сделала мысленно еще и я-кательную технику, напомнив себе лишний раз, что все вокруг - это я. И эта кричащая женщина - тоже я.

Розовый слоник

Упражнение я сделала, но по-своему. Полностью согласна с тем, что когда мы познаем что-то новое, движемся к своим целям, то на пути могут возникать творческие задачи, которые необходимо решить. Это нормально. Поэтому я поставила себе 2 стульчика, между которых смогла спокойно пройти - это были мои задачи. Затем раскидала на полу мягкие игрушки - это были приятные неожиданности, встречи и сюрпризы на пути к цели. Пока я их собирала, один из участников группы все-таки решил стать "препятствием" на моем пути и начал бегать передо мной туда-сюда, чтобы я не могла пройти. Я в этот момент так увлеклась собиранием игрушек, что это превратилось в интересную игру: он вправо - я влево за игрушкой, он назад - я туда где он был. Пока я собрала все игрушки - он устал бегать и я быстренько прошмыгнула к своей цели.

Счастливая "як маленьке слоненятко" с охапкой плюшевых игрушек в руках я стояла на финише. Стали спрашивать, что это за игрушки? Что они означают? В этот момент следующий участник упражнения начал расставлять свои препятствия. Вдруг я опомнилась и закричала:"Ребята, а я ведь достигла своей цели!". В моей голове что-то сдвинулось. Я в один момент, на практике, поняла то, о чем миллион раз читала во многих книжках по психологии, личностному росту, саморазвитию и эзотерике. О том, что путь, удовольствие от самого процесса, важнее цели, особенно для женщины. Я достигла своей цели, но настолько увлеклась самим процессом, что даже и не заметила этого.

Очень благодарна участнице нашей группы, которая предложила это упражнение. Так же огромное спасибо той женщине, которая так темпераментно высказывала мне свое мнение о трудностях и препятствиях на жизненном пути. И особая признательность жизни, за такой показательный урок для меня.

Сразу после практики я записала в блокнотик все, что кричала Светлана и дома протестировала через кинезеологический тест наличие у себя этих негативных установок и многих других, которые всплыли при более глубокой раскопке. Многие из этих негативных установок действительно присутствовали в подсознании. Потом я отменила их через практику тета хилинга. Кстати, если интересно, то про кинезеологический тест и что такое тета хилинг более подробно можете узнать посмотрев видео в конце статьи. Сейчас не об этом.

Разница между препятствием и творческой задачей на пути к цели.

Я сидела и дальше наблюдала за ребятами. Многие из них выставляли себе гору препятствий, просили других участников делать "живые цепи", чтобы прорываться через них и так сильно радовались этому, что мне стало страшно. Не за них, за себя. Я понимала, что если это происходит в моем пространстве и я обращаю на это внимание, значит это обо мне. Пришла в голову мысль, как-будто кто-то стал нашептывать на ухо: "Смотри, смотри как они радуются преодолевая свои препятствия, ведь это так классно, так весело. Это такой кайф на изнеможении, чуть ли не из последних сил прорываться к заветной мечте."

Затем наступил момент пустоты. Я осознала, что с большой долей вероятности можно утверждать, что большинство своих жизненных "препятствий", преодолением которых так гордилась, сама же себе и создала. И сделала это только для того, чтобы их преодолеть. А затем хвастаясь рассказать друзьям и знакомым:"Смотрите, какая я умничка, как мужественно я справилась с этими трудностями", повышая тем самым свою значимость в глазах окружающих. Препятствия ради препятствий. Как-то так глупо.

До меня дошло, что человек, который кайфует от преодоления препятствий, у которого есть необходимость самоутверждаться за их счет, сам того не осознавая, будет создавать препятствия и преграды в своей жизни. А затем искренне удивляться:"Ну почему, почему ему постоянно что-то мешает?!". Еще поняла для себя такой момент, что необходимо осознавать четкую разницу между "препятствием" и "задачей".

Например, чтобы ходить в театральную студию и выступить на сцене необходимо решить достаточно много задач: каждый раз надо одеться, собраться, доехать до студии. Выполнить домашнее задание, которое задавали. Найти время, чтобы посещать занятия. А это, на секундочку, два раза в неделю по три часа. Заработать деньги, чтобы оплатить занятия в студии. Затем, перед показом, придумать этюд, найти партнеров для этюда, согласовать сценарий так, чтобы он понравился всем участникам этюда и тренерам студии и так далее.

преодоление препятствий

Это не препятствия - это творческие задачи, которые я решаю на пути к своей цели - посещать занятия в театральной студии и выступить на сцене в отчетном показе с тематическим этюдом. Решение всех этих задач, конечно, забирает у меня какое-то количество сил и энергии, но не вызывает негативных чувств и мыслей:"Ну вот опять надо что-то делать". Наоборот, я все это делаю с радостью и удовольствием, меня как говорится "прет" от этого. Мне хочется и нравится это делать. И решать вот такие творческие задачи на пути к целям - интересно и классно. Решая такие задачи мы лучше узнаем себя, раскрываем свои возможности, таланты и способности. Происходит личностный рост.

Препятствия, в моем понимании, это когда на выходе из квартиры заклинивает замок и человек начинает злиться, нервничать, раздражаться. Или когда полчаса не приходит транспорт и приходит понимание, что уже и смысла куда-то ехать нет. Препятствия могут быть и более значительные. Например, поломалась машина, жених сбежал из под венца и прочее. Все зависит от маштабности заявленных целей и данного конкретного случая. То есть препятствия забирают силы, энергию, портят настроение.

Причины возникновения препятствий на пути к цели.

Причин для возникновения препятствий может быть множество. Человек движется не в том направлении и его подсознание дает об этом знак. Либо человек движется куда надо, но в подсознании сидит много страхов, негативных установок, боли из прошлого не пускающих человека в этом направлении. Или, возможно, слишком завышена значимость самой цели, то есть для человека это слишком важно. Создается ненужное напряжение.

Еще одной причиной таких "препятствий" может быть желание самоутвердиться за их счет. Ведь это так прикольно сказать друзьям и знакомым:"Ой, я Вам сейчас такое расскажу, со мной такое случилось...!". Сразу возникает чувство собственной исключительности и значимости:"Со мной произошло что-то особенное - значит я особенный!". И пока есть подсознательная необходимость самоутверждаться таким образом это будет происходить.

Я заметила, что многие дети, совершая ошибки в решении школьных задач, говорят:"Ну это ж я, только я мог так сделать! Только со мной могло такое произойти! Только я так мог протупить!". Их ошибки дают им ощущение собственной значительности, значимости, важности, уникальности Вслушайтесь "ТОЛЬКО Я". Другие так не могут!

Если какие-то "милые" неожиданности, как заклинивший замок; не приехавшая маршрутка; машина, облившая грязью с ног до головы перед работой; перепутанные билеты на поезд и так далее - случаются 1-2 раза в год, то нет ничего плохого в том, чтобы весело посмеяться над ними в компании друзей. Но если это происходит регулярно, то ... то это способ самоутвердиться. И все бы ничего, но неужели не лучше самоутверждаться за счет развития своих способностей и раскрытия талантов, достигая за счет этого определенных успехов на работе и в личной жизни?

Мое мнение, что до тех пор пока у человека занижена самооценка и нет реальных жизненных достижений он будет самоутверждаться за счет... за счет вот таких вот "милых" препятствий, нелепых ошибок и фраз "ну это же я". Ведь ощущение собственной важности, значимости и уникальности, для того же школьника, намного важнее, чем получение высокого балла на экзамене.

Если у кого-то есть, что еще сказать по этой теме или как-то дополнить статью, то буду очень рада Вашим комментариям внизу статьи. Как по-мне, то тема достаточно спорная и думаю, что людям, которые всю жизнь только и делали, что боролись и преодолевали препятствия будет трудно согласиться с тем, что это был только вопрос их неосознанного выбора. Но может быть я ошибаюсь...:-)

Хочу заранее попросить прощения у ребят из актерской студии, где занимаюсь, если невольно задела важность и жизненные идеалы кого-то из них. Это все-лишь мое мнение и не более:-).

Если не хотите, чтобы комментарии отображались на старице в социальных сетях, то просто уберите галочку "поделиться с друзьями".


Препятствия на пути к цели. Нужны ли они?Культура, в которой нас воспитывают, учит отчаянно сражаться за жизнь и за любые ее блага. Тем самым изначально формируя в сознании человека дефицитность мышления, то есть отсутствие чего-то. Любой человек с детства знает, что наша жизнь – это борьба, если не с чем-то или с кем-то, то с собой. Но если мы привыкли «биться» за кусок хлеба, за правильные мысли, за свое счастье, за любовь, то, сами того не осознавая, провоцируем ситуации, в которых нужны борьба и преодоление препятствий. В том, что это действительно так я недавно убедилась на одном примере. В театральной студии, где я занимаюсь, предложили сделать упражнение, смысл которого в том, чтобы: озвучить свою цель. выставить на своем пути препятствия. Самостоятельно создать некую импровизированную полосу препятствий из стульев, подушек и других участников группы:-).
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.




Новости по теме.

Новости по сегодя и не только.



Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.