Роль игры в куклы в развитии ребёнка - «Развитие ребёнка»
Светлана 23-июл, 11:00 1 787Игра в куклы для ребёнка — не просто способ провести время. Это важно для его развития. Объясняет психолог Мария Бабушкина
Что такое кукла? Зачем она нужна? Кукла — это игрушечный человек, образ человека, выполненный из различных материалов (дерева, пластмассы, ткани), по сути кукла есть наше отражение.
?
Для ребенка кукла становится другом, спутником в играх и проводником в его развитии, а функции куклы также меняются с возрастом ребенка. Каким образом?
?
1.Как мама занимается с ребенком — кормит, одевает, кладет спать, расчесывает, катает в коляске, также и ребенок с помощью куклы может проигрывать/копировать поведение взрослого, играя с куклой. Таким образом происходит обучению манипулированию предметами, отработка навыка.
?
2.Стоит отметить, что ребенок понимает, что он действует не на самом деле, а понарошку, то есть имитирует деятельность. ИМИТАЦИЯ — это важный момент психического развития, ему соответствует созревание определенных зон мозга, отвечающих за внимание, мышление и воображение. Включается фантазирование, что является основой для развития абстрактного мышления в будущем.
?
3. Ребенок с куклой начинает проигрывать свои ЭМОЦИИ — радоваться, когда увидел, крепко обнимать, гладить, ругать, грозить пальцем, рассказывать ей что-то , обучать ее. Так ребенок начинает лучше понимать свои эмоции, различать и регулировать их. А в каких-то моментах кукла даже помогает ему «сбросить» или перенести на куклу эмоции, которые его тревожат. Например, малыш начал раскидывать вещи, его отругали, потребовали прекратить действие, увели в другую комнату. Естественно он расстроился, разозлился, обиделся. Через несколько часов он в игре может начать ругать куклу, начать «воспитывать» ее, ничего страшного в этом нет, так ребенок преодолевает свое напряжение, недовольство по поводу конфликта с родителями, который произошел ранее.
4. Игры с куклой могут помочь развитию речи. Совместные игры взрослого и ребенка с куклой помогут ребенку запомнить названия основных частей тела и лица, а также названия предметов одежды. С помощью куклы можно показать ребенку различные действия – спать, бежать, прыгать и так далее, чтобы ребенок усвоил значения глаголов.
Одевание и раздевание кукол поможет запомнить названия предметов одежды и в каком порядке должны быть одеты вещи, какая вещь для какой ситуации предназначена.
?
5. В возрасте около 5 лет дети начинают играть с куклами в ролевые игры. Появляется семья, распределение ролей, диалоги между куклами или разыгрывание общения с куклой. В подобных играх часто можно проследить тревожащие ситуации или фантазии ребенка. Я бы не рекомендовала вмешиваться в эти игры, запрещать какие-то сюжеты. Именно в игре ребенок получает возможность проиграть и преодолеть неприятные чувства и страхи, найти выход из сложной (может быть и просто выдуманной) ситуации.
?
6. Кукла как верный друг и поддержка в новом месте. Данный пункт скорее вне возраста ребенка. Но он тоже очень важный. Я рекомендую брать ребенку любимую игрушку (мягкую или куклу) с собой в новую обстановку — в садик, в гости, в поездку, на отдых в больницу. Особенно! если ребенок должен там будет остаться без вас. Кукла в данной ситуации становится кусочком чего-то родного и ясного (как символ мамы, дома, привычной обстановки). И это значительно помогает ребенку адаптироваться. Не стоит надеяться, что если ребенок взял куклу в сад, то он пойдет сразу же в группу без слез. Но этап адаптации и привыкания к садику станет легче для него. Вы сами это позже увидите и поймете.
Игра в куклы для ребёнка — не просто способ провести время. Это важно для его развития. Объясняет психолог Мария Бабушкина Что такое кукла? Зачем она нужна? Кукла — это игрушечный человек, образ человека, выполненный из различных материалов (дерева, пластмассы, ткани), по сути кукла есть наше отражение. ? Для ребенка кукла становится другом, спутником в играх и проводником в его развитии, а функции куклы также меняются с возрастом ребенка. Каким образом? ? 1.Как мама занимается с ребенком — кормит, одевает, кладет спать, расчесывает, катает в коляске, также и ребенок с помощью куклы может проигрывать/копировать поведение взрослого, играя с куклой. Таким образом происходит обучению манипулированию предметами, отработка навыка. ? 2.Стоит отметить, что ребенок понимает, что он действует не на самом деле, а понарошку, то есть имитирует деятельность. ИМИТАЦИЯ — это важный момент психического развития, ему соответствует созревание определенных зон мозга, отвечающих за внимание, мышление и воображение. Включается фантазирование, что является основой для развития абстрактного мышления в будущем. ? 3. Ребенок с куклой начинает проигрывать свои ЭМОЦИИ — радоваться, когда увидел, крепко обнимать, гладить, ругать, грозить пальцем, рассказывать ей что-то обучать ее. Так ребенок начинает лучше понимать свои эмоции, различать и регулировать их. А в каких-то моментах кукла даже помогает ему «сбросить» или перенести на куклу эмоции, которые его тревожат. Например, малыш начал раскидывать вещи, его отругали, потребовали прекратить действие, увели в другую комнату. Естественно он расстроился, разозлился, обиделся. Через несколько часов он в игре может начать ругать куклу, начать «воспитывать» ее, ничего страшного в этом нет, так ребенок преодолевает свое напряжение, недовольство по поводу конфликта с родителями, который произошел ранее. 4. Игры с куклой могут помочь развитию речи. Совместные игры взрослого и ребенка с куклой помогут ребенку запомнить названия основных частей тела и лица, а также названия предметов одежды. С помощью куклы можно показать ребенку различные действия – спать, бежать, прыгать и так далее, чтобы ребенок усвоил значения глаголов. Одевание и раздевание кукол поможет запомнить названия предметов одежды и в каком порядке должны быть одеты вещи, какая вещь для какой ситуации предназначена. ? 5. В возрасте около 5 лет дети начинают играть с куклами в ролевые игры. Появляется семья, распределение ролей, диалоги между куклами или разыгрывание общения с куклой. В подобных играх часто можно проследить тревожащие ситуации или фантазии ребенка. Я бы не рекомендовала вмешиваться в эти игры, запрещать какие-то сюжеты. Именно в игре ребенок получает возможность проиграть и преодолеть неприятные чувства и страхи, найти выход из сложной (может быть и просто выдуманной) ситуации. ? 6. Кукла как верный друг и поддержка в новом месте. Данный пункт скорее вне возраста ребенка. Но он тоже очень важный. Я рекомендую брать ребенку любимую игрушку (мягкую или куклу) с собой в новую обстановку — в садик, в гости, в поездку, на отдых в больницу. Особенно! если ребенок должен там будет остаться без вас. Кукла в данной ситуации становится кусочком чего-то родного и ясного (как символ мамы, дома, привычной обстановки). И это значительно помогает ребенку адаптироваться. Не стоит надеяться, что если ребенок взял куклу в сад, то он пойдет сразу же в группу без слез. Но этап адаптации и привыкания к садику станет легче для него. Вы сами это позже увидите и поймете.