«Обеспечим на 100%» - «Бизнес» » Дети и Я

«Обеспечим на 100%» - «Бизнес»

Американцы готовы обеспечить Белоруссию нефтью на 100%, заявил госсекретарь США Майк Помпео во время визита в Минск.

«Соединенные Штаты Америки хотят помочь Беларуси быть суверенным государством. Наши производители энергоресурсов готовы обеспечить вас на 100% по конкурентным ценам», — цитирует Помпео «БелТА».

Он отметил, что США — крупнейший производитель энергоресурсов в мире. «Все, что вам нужно, — сказать нам и обратиться к нам», — добавил Помпео.

Что за сырье американцы собрались продавать Минску и, главное, по каким ценам, рассказывает АиФ.ru.

Соседские разногласия, или Почему Минск ищет альтернативу Все началось в прошлом году, когда Россия и Белоруссия не смогли договориться по долгосрочному соглашению на поставки нефти. Причина — стоимость черного золота, которую в Минске считают слишком высокой.

Президент республики Александр Лукашенко поручил белорусским нефтяникам завершить переговоры с Москвой и заключить необходимые контракты. Одновременно с этим белорусский лидер объявил о поиске альтернативных экспортеров энергоресурсов. Для поставок сырья не из России по требованию Лукашенко будет использоваться нефтепровод «Дружба».

«На первом этапе я забираю одну трубу („Дружбы“ — прим. Ред.) и реверсом поставляю нефть на НПЗ. Я забираю эту нефть и перерабатываю. Пойдет нормально — заберу реверсом вторую трубу. И у вас останется одна труба», — предупреждал белорусский лидер.

«Буду искать альтернативу, а ее все равно надо искать. И я это не скрываю от руководства России. <...> Через Польшу — это самый дешевый маршрут. Я могу взять саудовскую нефть или американскую с рынка в Гданьске и по трубе завезти в Белоруссию реверсом», — делился планами Лукашенко в интервью радиостанции «Эхо Москвы».

Минск оперативно разослал коммерческие запросы о покупке нефти в Польшу, Казахстан, Азербайджан, Украину и страны Прибалтики.

80 тысяч тонн сырья Белоруссия уже закупила у Норвегии. А еще республика ведет переговоры об импорте нефти из Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. Там нефть, по словам Лукашенко, лучшего качества и по «мировой цене». Судя по всему, сырье по «мировой цене» Минску пообещали и в Вашингтоне.

Мимо России

У Минска есть несколько возможностей импортировать нефть не из России: или реверс по «Дружбе» или трубопроводу «Полоцк — Вентспилс», или в цистернах по железной дороге из Латвии или Литвы, или по нефтепроводу «Одесса — Броды» и затем снова по «Дружбе».

«Получать нефть из Польши по „Дружбе“ технически возможно, только возникает вопрос: а „правильного“ ли происхождения будет нефть, которая потечет в Белоруссию? Вдруг окажется, что она именно российская, поскольку „Дружба“ предназначена именно для поставок нефти из нашей страны в Западную Европу?

Задействовать же „Полоцк — Вентспилс“ тоже реально, но надо прежде разобраться с его техническим состоянием и провести пробную прокачку. Для этого нужно время», — объясняет независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов.

Перевозки нефти в цистернах по железным дорогам из портов Латвии и Литвы, по его словам, можно рассматривать в качестве альтернативы прокачке по трубопроводам. «Правда, надо учесть, что в этом случае транспортировка может оказаться более долгой в силу определенных ограничений: по железным дорогам движутся как грузовые составы, так и пассажирские, и у любой железной дороги есть собственное расписание работы, поменять которое — дело непростое», — добавляет Хазанов.

Прокачка сырья по нефтепроводу «Одесса — Броды» и потом по белорусскому участку «Дружбы» — тоже не лучший вариант, так как заметно удлиняет маршрут доставки нефти.

По словам директора бизнес-инкубатора Финансового университета при правительстве РФ Игоря Добровольского, чем больше границ пересекает любой продукт, в том числе и нефть, тем сложнее таможенное декларирование и тем больше транспортные расходы. «Можно сказать, что не пересечение границ усложняет весь транспортировочный процесс, а протяженность маршрута. Если нефть идет по трубе, в таком случае процесс поставки проще», — говорит он. Так как США и Белоруссия общих границ не имеют, вряд ли стоимость американского топлива будет ниже. Плюс для импорта заокеанского сырья Минску придется обращаться за помощью к посредникам, что тоже стоит денег.

Кстати, как напоминает Леонид Хазанов, белорусские нефтеперерабатывающие заводы ориентированы на работу именно с российской нефтью и закупки ими нефти с иными качественными параметрами сразу же повлияют на выход нефтепродуктов и уровень их рентабельности.

«Как бы то ни было, любые поставки нефти в Белоруссию, кроме как по „Дружбе“ из России, обойдутся Минску минимум на 15-20% дороже и отрицательно скажутся на финансовых показателях белорусских НПЗ и объемах налоговых поступлений в бюджет республики», — резюмирует эксперт.


Американцы готовы обеспечить Белоруссию нефтью на 100%, заявил госсекретарь США Майк Помпео во время визита в Минск.«Соединенные Штаты Америки хотят помочь Беларуси быть суверенным государством. Наши производители энергоресурсов готовы обеспечить вас на 100% по конкурентным ценам», — цитирует Помпео «БелТА». Он отметил, что США — крупнейший производитель энергоресурсов в мире. «Все, что вам нужно, — сказать нам и обратиться к нам», — добавил Помпео. Что за сырье американцы собрались продавать Минску и, главное, по каким ценам, рассказывает АиФ.ru. Соседские разногласия, или Почему Минск ищет альтернативу Все началось в прошлом году, когда Россия и Белоруссия не смогли договориться по долгосрочному соглашению на поставки нефти. Причина — стоимость черного золота, которую в Минске считают слишком высокой. Президент республики Александр Лукашенко поручил белорусским нефтяникам завершить переговоры с Москвой и заключить необходимые контракты. Одновременно с этим белорусский лидер объявил о поиске альтернативных экспортеров энергоресурсов. Для поставок сырья не из России по требованию Лукашенко будет использоваться нефтепровод «Дружба». «На первом этапе я забираю одну трубу („Дружбы“ — прим. Ред.) и реверсом поставляю нефть на НПЗ. Я забираю эту нефть и перерабатываю. Пойдет нормально — заберу реверсом вторую трубу. И у вас останется одна труба», — предупреждал белорусский лидер. «Буду искать альтернативу, а ее все равно надо искать. И я это не скрываю от руководства России. Через Польшу — это самый дешевый маршрут. Я могу взять саудовскую нефть или американскую с рынка в Гданьске и по трубе завезти в Белоруссию реверсом», — делился планами Лукашенко в интервью радиостанции «Эхо Москвы». Минск оперативно разослал коммерческие запросы о покупке нефти в Польшу, Казахстан, Азербайджан, Украину и страны Прибалтики. 80 тысяч тонн сырья Белоруссия уже закупила у Норвегии. А еще республика ведет переговоры об импорте нефти из Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов. Там нефть, по словам Лукашенко, лучшего качества и по «мировой цене». Судя по всему, сырье по «мировой цене» Минску пообещали и в Вашингтоне. Мимо России У Минска есть несколько возможностей импортировать нефть не из России: или реверс по «Дружбе» или трубопроводу «Полоцк — Вентспилс», или в цистернах по железной дороге из Латвии или Литвы, или по нефтепроводу «Одесса — Броды» и затем снова по «Дружбе». «Получать нефть из Польши по „Дружбе“ технически возможно, только возникает вопрос: а „правильного“ ли происхождения будет нефть, которая потечет в Белоруссию? Вдруг окажется, что она именно российская, поскольку „Дружба“ предназначена именно для поставок нефти из нашей страны в Западную Европу? Задействовать же „Полоцк — Вентспилс“ тоже реально, но надо прежде разобраться с его техническим состоянием и провести пробную прокачку. Для этого нужно время», — объясняет независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов. Перевозки нефти в цистернах по железным дорогам из портов Латвии и Литвы, по его словам, можно рассматривать в качестве альтернативы прокачке по трубопроводам. «Правда, надо учесть, что в этом случае транспортировка может оказаться более долгой в силу определенных ограничений: по железным дорогам движутся как грузовые составы, так и пассажирские, и у любой железной дороги есть собственное расписание работы, поменять которое — дело непростое», — добавляет Хазанов. Прокачка сырья по нефтепроводу «Одесса — Броды» и потом по белорусскому участку «Дружбы» — тоже не лучший вариант, так как заметно удлиняет маршрут доставки нефти. По словам директора бизнес-инкубатора Финансового университета при правительстве РФ Игоря Добровольского, чем больше границ пересекает любой продукт, в том числе и нефть, тем сложнее таможенное декларирование и тем больше транспортные расходы. «Можно сказать, что не пересечение границ усложняет весь транспортировочный процесс, а протяженность маршрута. Если нефть идет по трубе, в таком случае процесс поставки проще», — говорит он. Так как США и Белоруссия общих границ не имеют, вряд ли стоимость американского топлива будет ниже. Плюс для импорта заокеанского сырья Минску придется обращаться за помощью к посредникам, что тоже стоит денег. Кстати, как напоминает Леонид Хазанов, белорусские нефтеперерабатывающие заводы ориентированы на работу именно с российской нефтью и закупки ими нефти с иными качественными параметрами сразу же повлияют на выход нефтепродуктов и уровень их рентабельности. «Как бы то ни было, любые поставки нефти в Белоруссию, кроме как по „Дружбе“ из России, обойдутся Минску минимум на 15-20% дороже и отрицательно скажутся на финансовых показателях белорусских НПЗ и объемах налоговых поступлений в бюджет республики», — резюмирует эксперт.
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.