Дрессировщица Дарья Костюк: 'Щенки гепардов как маленькие дети' - «Звёзды» » Дети и Я

Дрессировщица Дарья Костюк: 'Щенки гепардов как маленькие дети' - «Звёзды»

Дарья Костюк — продолжательница известной цирковой династии и продюсер собственного «Цирка Дарьи Костюк». Ее аттракцион с гепардами «Созвездие большой кошки» не имеет аналогов в мире. Цирку она посвящает все свое время и успевает воспитывать 4-летнего сына Платона.


Дрессировщица Дарья Костюк: 'Щенки гепардов как маленькие дети' - «Звёзды»

— Дарья, как вы познакомились с мужем?


— В цирке! Вся моя жизнь с ним связана — там моя семья, моя работа, мои мечты, мое счастье... Все там. Слава (Вячеслав Курков) — тоже цирковой. Прежде чем пожениться, мы долго жили вместе, многое прошли. И я поняла, что это действительно моя половинка. Наверное, человек не из этой сферы вряд ли поймет наш образ жизни и то, что мы каждый день рискуем, выходя на манеж. Не говоря уже о постоянных гастролях.


— Вы похожи с мужем?


— Мы разные. Он — технически развитый мозг, а я творчески развитый мозг. Мы дополняем друг друга. Я придумываю что-то, а он воплощает это в жизнь. Но, несмотря на то, что мы разные, всегда приходим к общему знаменателю. Ценности и взгляды, стремления у нас похожи, и это важно. Я уже давно не делю нас на двух человек. Я — это продолжение его, он — это продолжение меня.


— Удается ли сохранять романтику в семейной жизни?


— Мы женаты 6 лет. Да, конечно, романтики больше в начале отношений. Потом это уже другая романтика. Например, я сажусь в машину, а на руле лежит мой любимый цветок — муж пошел вечером гулять с собакой и оставил его. Такие моменты бесценны.



Но в целом наши отношения развиваются по классической схеме. Стало больше взаимопонимания, спокойнее друг к другу стали. Споры — без них совсем никак не обойтись — проходят в спокойной обстановке, с уважением друг другу. Это даже уже не споры, а разговоры, в которых мы ищем вариант, который устроит всех.


— Вы очень активная. Во время беременности тоже не сидели на месте?


— Ребенка мы долго планировали. И так получилось, что я забеременела как раз в тот момент, когда нужно было выпускать аттракцион с гепардами. Пришлось мужу делать это без меня. Они уехали на гастроли, а я осталась в Москве, так как весь срок была угроза выкидыша, и я хотела быть ближе к врачам.


Получилось так, что гастроли с аттракционом гепардов уже запланированы, мне на манеж нельзя, а Слава дрессировщиком никогда не был. Гепарды его знали, привыкли к нему, но все равно это было страшновато. В режиме онлайн, по телефону, я ему рассказывала, что делать. Все получилось в итоге. И номер выпустили, и малыш родился.


— Как изменилась жизнь с рождением ребенка?


— С одной стороны, новый человечек в семье — это сумасшедшая ответственность. Но с другой, ритм жизни не поменялся. Когда Платону был месяц, мы уже собрали чемоданы и поехали на гастроли.


Я как дрессировщик всегда много времени проводила с щенками, с молодыми гепардами. Для меня они тоже как дети. Поэтому, когда появился Платон, первое время у меня в голове шла параллель: вот ребенок начинает тебя узнавать и улыбаться — это похоже на то, как щенок начинает вилять хвостом. Ребенок начинает садиться — щенок начинает ходить. Все это были уже привычные процессы для меня.



А вот когда ребенок начинает говорить и делать осмысленные человеческие вещи — здесь начались загадки, и их все больше по мере его взросления. Я понимаю, что он пришел со своим характером, он очень сообразительный, я с ним веду себя на равных, воспринимаю как взрослого.


— Тяжело совмещать гастроли и работу с воспитанием ребенка?


— Да, бывает. Работа отнимает очень много времени, это и выступления, и репетиции, съемки, организационные вопросы, постоянные встречи... Но я планирую дни так, чтобы обязательно уделять время мужу и сыну.


Тяжелее в бытовом плане, когда уезжаешь на гастроли. Например, вода в каждом городе разная, условия проживания не самые хорошие бывают, продукты везде разные. Я за здоровое питание, а в небольших городах бывает сложно найти какие-то продукты. Приходится прилагать максимум усилий, чтобы из гостиничного номера сделать «дом», найти нужные продукты, и так далее.


Сложный вопрос и с детскими клубами — нужно найти недалеко от цирка, чтобы водить его. Сейчас думаю о том, как организовать учебный процесс. Менять школы каждые два-три месяца — не вариант, я хочу, чтобы сын учился в Москве, чтобы близкие были рядом. Вливаться в новый коллектив и потом уезжать — большой стресс для детей.



— Чем увлекается Платон?


— Он очень хорошо слышит музыку, чувствует ее. Я как-то прочитала: чтобы ваш ребенок стал успешным человеком — отдайте его в музыкальную школу, так как музыка раскрепощает чувства. Думаем сейчас на эту тему. Также он очень быстро читает. Сейчас его любимая книжка о том, что такое нефть и газ!


Платон ходит в Бэби-клуб, в бассейн, на самбо. И могу сказать, что он делает такие домашние задания, которые мы в свое время делали только к концу второго класса. И, конечно, он много времени проводит с животными. Нам не нужно водить его специально в зоопарки — он видит всех в цирке близко, общается с ними.


— Говорят, что мы воспитываем детей так же, как воспитывали нас. Это правда в вашем случае?


— Частично. Некоторые моменты я стараюсь не повторять, помня, как мне это не нравилось. Мне было проще с папой, дедушкой, а с мамой и бабушкой постоянно были споры. Они не могли понять моей позиции, заставляли что-то делать, а я была всегда со своим мнением, была упрямой. Поэтому Платона сейчас не заставляю, пусть сам делает выбор. А если что-то нужно, то объясняю, иногда часами, зачем, пока он не согласится.


— Еще планируете детей?


— Да, хотим девочку. А там как Бог даст, может, братик у Платона появится. Главное, чтобы ребенок был здоровый.


— Какой главный принцип в общении с другими людьми?


— Я честна. Изменять себе, идти против воли и честности — никогда. В общении с людьми всегда слушаю противоположную сторону, не люблю ругаться. Бывает, что я не согласна с человеком категорически, тогда я просто отхожу, выдыхаю и, когда оседают эмоции, понимаю, что он с своей стороны прав. Тогда я готова вести разговор дальше.


Никогда не льщу. Когда папа был директором Большого Московского цирка, я столько насмотрелась на такие вещи. И если мне не нравится — я лучше просто промолчу. А если нравится — скажу это честно и искренне.



Дарья, отец и мать. Леонид Леонидович Костюк — деятель циркового искусства, Народный артист РСФСР, академик, обладатель Золотого клоуна в Монте-Карло, профессор РАТИ. Татьяна Петровна Коханова — балетмейстер, режиссёр-постановщик, заслуженная артистка РФ

— Вам исполнилось 30 лет в этом году. Как себя ощущаете?


— Мне кажется, сейчас золотой возраст начнется. У меня очень хорошая база и фундамент, который я строила многие годы. И сейчас можно строить «дом», который не пошатнется. Много планов, хочу развиваться в разных направлениях, но все равно связанных так или иначе с цирком.


— Вы самокритичны?


— Очень. И много от себя требую. Я так привыкла с детства. Мой девиз — невозможное возможно! Мне неинтересно просто плыть, мне нужно делать невозможные вещи, ставить перед собой сложные задачи.


— С чем это связано?


— Мои родители не хотели, чтобы я работала в цирке. И мне пришлось доказывать им, что это мое. Поэтому я всегда выбирала, что посложнее, чтобы доказать, показать, что я могу. И мне нужно было сделать это лучше всех. Я привыкла полагаться только на себя.


— Складывается ощущение, что как такового детства у вас не было...


— Нет, оно было, очень доброе и интересное. Но я всегда переживала, жила будущим, мне казалось, что я чего-то не успеваю, что-то упущу. И это есть до сих пор. От своего максимализма я сама иногда страдаю. Мне мало 24 часов в сутках. В детстве друзья у меня были старше меня, и я переживала, что от них отстаю, хотя я была ребенком, а они мне в родители годились. При этом я была очень открытым и общительным ребенком.


Благодаря цирку я за первые 10 лет жизни побывала в Японии, Италии, Канаде, Франции, хотя на тот момент мало кто выезжал за рубеж.



— Любили учиться?


— И да, и нет! Познавать новое любила и люблю. Я любопытный человек. Мне не стыдно признаться, что я чего-то не знаю, но в эту же секунду я начинаю наводить справки о неопознанном объекте, ситуации. А вот сама формальная учёба в школе мне не нравилась. Были любимые и нелюбимые предметы. Несмотря на то, что пропускала иногда занятия, я была одной из лучших по успеваемости.


И сейчас я хочу, чтобы Платон учился с удовольствием. Это касается не только школы, но и других вещей. Чтобы развиваться всесторонне, нужно быть открытым к знаниям. А чем больше ты умеешь, тем легче найти себя.


Интервью

Дарья Костюк — продолжательница известной цирковой династии и продюсер собственного «Цирка Дарьи Костюк». Ее аттракцион с гепардами «Созвездие большой кошки» не имеет аналогов в мире. Цирку она посвящает все свое время и успевает воспитывать 4-летнего сына Платона. — Дарья, как вы познакомились с мужем? — В цирке! Вся моя жизнь с ним связана — там моя семья, моя работа, мои мечты, мое счастье. Все там. Слава (Вячеслав Курков) — тоже цирковой. Прежде чем пожениться, мы долго жили вместе, многое прошли. И я поняла, что это действительно моя половинка. Наверное, человек не из этой сферы вряд ли поймет наш образ жизни и то, что мы каждый день рискуем, выходя на манеж. Не говоря уже о постоянных гастролях. — Вы похожи с мужем? — Мы разные. Он — технически развитый мозг, а я творчески развитый мозг. Мы дополняем друг друга. Я придумываю что-то, а он воплощает это в жизнь. Но, несмотря на то, что мы разные, всегда приходим к общему знаменателю. Ценности и взгляды, стремления у нас похожи, и это важно. Я уже давно не делю нас на двух человек. Я — это продолжение его, он — это продолжение меня. — Удается ли сохранять романтику в семейной жизни? — Мы женаты 6 лет. Да, конечно, романтики больше в начале отношений. Потом это уже другая романтика. Например, я сажусь в машину, а на руле лежит мой любимый цветок — муж пошел вечером гулять с собакой и оставил его. Такие моменты бесценны. Но в целом наши отношения развиваются по классической схеме. Стало больше взаимопонимания, спокойнее друг к другу стали. Споры — без них совсем никак не обойтись — проходят в спокойной обстановке, с уважением друг другу. Это даже уже не споры, а разговоры, в которых мы ищем вариант, который устроит всех. — Вы очень активная. Во время беременности тоже не сидели на месте? — Ребенка мы долго планировали. И так получилось, что я забеременела как раз в тот момент, когда нужно было выпускать аттракцион с гепардами. Пришлось мужу делать это без меня. Они уехали на гастроли, а я осталась в Москве, так как весь срок была угроза выкидыша, и я хотела быть ближе к врачам. Получилось так, что гастроли с аттракционом гепардов уже запланированы, мне на манеж нельзя, а Слава дрессировщиком никогда не был. Гепарды его знали, привыкли к нему, но все равно это было страшновато. В режиме онлайн, по телефону, я ему рассказывала, что делать. Все получилось в итоге. И номер выпустили, и малыш родился. — Как изменилась жизнь с рождением ребенка? — С одной стороны, новый человечек в семье — это сумасшедшая ответственность. Но с другой, ритм жизни не поменялся. Когда Платону был месяц, мы уже собрали чемоданы и поехали на гастроли. Я как дрессировщик всегда много времени проводила с щенками, с молодыми гепардами. Для меня они тоже как дети. Поэтому, когда появился Платон, первое время у меня в голове шла параллель: вот ребенок начинает тебя узнавать и улыбаться — это похоже на то, как щенок начинает вилять хвостом. Ребенок начинает садиться — щенок начинает ходить. Все это были уже привычные процессы для меня. А вот когда ребенок начинает говорить и делать осмысленные человеческие вещи — здесь начались загадки, и их все больше по мере его взросления. Я понимаю, что он пришел со своим характером, он очень сообразительный, я с ним веду себя на равных, воспринимаю как взрослого. — Тяжело совмещать гастроли и работу с воспитанием ребенка? — Да, бывает. Работа отнимает очень много времени, это и выступления, и репетиции, съемки, организационные вопросы, постоянные встречи. Но я планирую дни так, чтобы обязательно уделять время мужу и сыну. Тяжелее в бытовом плане, когда уезжаешь на гастроли. Например, вода в каждом городе разная, условия проживания не самые хорошие бывают, продукты везде разные. Я за здоровое питание, а в небольших городах бывает сложно найти какие-то продукты. Приходится прилагать максимум усилий, чтобы из гостиничного номера сделать «дом», найти нужные продукты, и так далее. Сложный вопрос и с детскими клубами — нужно найти недалеко от цирка, чтобы водить его. Сейчас думаю о том, как организовать учебный процесс. Менять школы каждые два-три месяца — не вариант, я хочу, чтобы сын учился в Москве, чтобы близкие были рядом. Вливаться в новый коллектив и потом уезжать — большой стресс для детей. — Чем увлекается Платон? — Он очень хорошо слышит музыку, чувствует ее. Я как-то прочитала: чтобы ваш ребенок стал успешным человеком — отдайте его в музыкальную школу, так как музыка раскрепощает чувства. Думаем сейчас на эту тему. Также он очень быстро читает. Сейчас его любимая книжка о том, что такое нефть и газ! Платон ходит в Бэби-клуб, в бассейн, на самбо. И могу сказать, что он делает такие домашние задания, которые мы в свое время делали только к концу второго класса. И, конечно, он много времени проводит с животными. Нам не нужно водить его специально в зоопарки — он видит всех в цирке близко, общается с ними. — Говорят, что мы воспитываем детей так же, как воспитывали нас. Это правда в вашем случае? — Частично. Некоторые моменты я стараюсь не повторять, помня, как мне это не нравилось. Мне было проще с папой, дедушкой, а с мамой и бабушкой постоянно были споры. Они не могли понять моей позиции, заставляли что-то делать, а я была всегда со своим мнением, была упрямой. Поэтому Платона сейчас не заставляю, пусть сам делает выбор. А если что-то нужно, то объясняю, иногда часами, зачем, пока он не согласится. — Еще планируете детей? — Да, хотим девочку. А там как Бог даст, может, братик у Платона появится. Главное, чтобы ребенок был здоровый. — Какой главный принцип в общении с другими людьми? — Я честна. Изменять себе, идти против воли и честности — никогда. В общении с людьми всегда слушаю противоположную сторону, не люблю ругаться. Бывает, что я не согласна с человеком категорически, тогда я просто отхожу, выдыхаю и, когда оседают эмоции, понимаю, что он с своей стороны прав. Тогда я готова вести разговор дальше. Никогда не льщу. Когда папа был директором Большого Московского цирка, я столько насмотрелась на такие вещи. И если мне не нравится — я лучше просто промолчу. А если нравится — скажу это честно и искренне. Дарья, отец и мать. Леонид Леонидович Костюк — деятель циркового искусства, Народный артист РСФСР, академик, обладатель Золотого клоуна в Монте-Карло, профессор РАТИ. Татьяна Петровна Коханова — балетмейстер, режиссёр-постановщик, заслуженная артистка РФ — Вам исполнилось 30 лет в этом году. Как себя ощущаете? — Мне кажется, сейчас золотой возраст начнется. У меня очень хорошая база и фундамент, который я строила многие годы. И сейчас можно строить «дом», который не пошатнется. Много планов, хочу развиваться в разных направлениях, но все равно связанных так или иначе с цирком. — Вы самокритичны? — Очень. И много от себя требую. Я так привыкла с детства. Мой девиз — невозможное возможно! Мне неинтересно просто плыть, мне нужно делать невозможные вещи, ставить перед собой сложные задачи. — С чем это связано? — Мои родители не хотели, чтобы я работала в цирке. И мне пришлось доказывать им, что это мое. Поэтому я всегда выбирала, что посложнее, чтобы доказать, показать, что я могу. И мне нужно было сделать это лучше всех. Я привыкла полагаться только на себя. — Складывается ощущение, что как такового детства у вас не было. — Нет, оно было, очень доброе и интересное. Но я всегда переживала, жила будущим, мне казалось, что я чего-то не успеваю, что-то упущу. И это есть до сих пор. От своего максимализма я сама иногда страдаю. Мне мало 24 часов в сутках. В детстве друзья у меня были старше меня, и я переживала, что от них отстаю, хотя я была ребенком, а они мне в родители годились. При этом я была очень открытым и общительным ребенком. Благодаря цирку я за первые 10 лет жизни побывала в Японии, Италии, Канаде, Франции, хотя на тот момент мало кто выезжал за рубеж. — Любили учиться? — И да, и нет! Познавать новое любила и люблю. Я любопытный человек. Мне не стыдно признаться, что я чего-то не знаю, но в эту же секунду я начинаю наводить справки о неопознанном объекте, ситуации. А вот сама формальная учёба в школе мне не нравилась. Были любимые и нелюбимые предметы. Несмотря на то, что пропускала иногда занятия, я была одной из лучших по успеваемости. И сейчас я хочу, чтобы Платон учился с удовольствием. Это касается не только школы, но и других вещей. Чтобы развиваться всесторонне, нужно быть открытым к знаниям. А чем больше ты умеешь, тем легче найти себя. Интервью
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.