Простая математика: почему квартиру выгоднее арендовать, а не покупать - «Про жизнь» » Дети и Я

Простая математика: почему квартиру выгоднее арендовать, а не покупать - «Про жизнь»

Что такое экономика совместного потребления? Модный тренд, вынужденная мера в период кризиса или новый подход к покупкам? Финансовый блогер Светлана Шишкина рассуждает о плюсах и минусах нового веяния.

Наши бабушки мечтали о хрустальной люстре и югославской стенке, а в ней — сервиз «Мадонна». Мамы верили в триаду машина-квартира-дача. А мы все чаще предпочитаем не покупать вещи, а брать их напрокат. Если твой парень снимает комнату вместе с друзьями, а по городу передвигается на такси, так как машины у него нет, — он больше не нищеброд-неудачник. Он адепт sharing economy (от англ. sharing — обменивать, делить).

Публикация от Света. Блог о личных финансах (@sveta_economy) Ноя 22, 2017 at 10:43 PST

Во время загрузки произошла ошибка.

Плюсы шеринг экономики

1. Это выгодно

Можно купить Hyundai Solaris в самой простой комплектации за 625 000 руб. К ней докупить ОСАГО и КАСКО (около 35 000 в год). В первый год владения потратить порядка 20 000 руб. на то, чтобы не слететь с гарантии. Дважды поменять резину за 3 000 руб. Плюс бензин.

Предположим, если ездить по 30 км в день по будням — на работу и с работы. И еще сколько-то в выходные. Для ровного счета возьмем пробег 10 000 км в год. На бензин в этом варианте уйдет порядка 35 000 руб. За год машина подешевеет на 100 000 руб. Плюс, придется заплатить транспортный налог около 3 000 руб.

Совокупная стоимость владения получится 196 000 руб. в год или 19,6 руб./км. И это без учета стоимости парковок.

Каршеринг стоит 8 руб./км. Так получается, потому что по статистике личный автомобиль проводит в движении около часа в день. Все остальное время он стоит на парковке и теряет в цене. Каршеринговые машины используются намного более рационально. Кроме того, это удобнее такси. А деньги, которые не будут потрачены на покупку авто, могут лежать на вкладе и приносить доход в виде процентов.

Адепты каршеринга верят, что со временем покупать машины будут только коллекционеры. А для обычных людей автомобиль станет еще одной разновидностью общественного транспорта. Сел-поехал.

2. Можно жить где угодно

Еще один пример. Например, покупает человек однушку в Медведково за 5,5 миллиона руб. Если снимать такую же квартиру, то затраты бы составили 30 000 руб./месяц или 360 000 руб. в год. Предположим, я сразу вытащу из 5,5 миллиона необходимые мне 360 000. А остальное положу — пусть самый простой вариант — на депозит, под 7%.

За год такой депозит принесет в качестве процентов 371 570 руб. То есть следующий год аренды и все последующие будут плюс-минус бесплатными. При этом на руках остаются деньги. И не надо платить налог за это жилье, не надо париться о ремонте, коммуналке и прочих нюансах.

А ведь можно найти более выгодные варианты размещения этих денег, не только депозит. И тогда разница будет более наглядной. Например, если вложиться в облигации с доходностью 10% годовых, то за год можно заработать 538 224 руб. А на съем потратить все те же 360 000 рублей.

Несмотря на все выгоды, шеринг — это не только про экономию. Это вообще другой подход к быту и к обладанию вещами. Не покупать квартиру, чтобы можно было менять место жительства. Например, снимать жилье рядом с работой. Или если просто захотелось пожить в другом городе или в другой стране.

Не покупать вещи, чтобы не перевозить их с места на место во время многочисленных переездов. Не покупать шкафы, чтобы хранить в них эти вещи. И вообще просто обходиться меньшим количеством вещей. Чтобы не стимулировать перепроизводство.

3. Пробовать разное и выбирать то, что нравится

Например, вместо покупки дорогой машины, можно оформить... подписку. Компания Volvo уже предложила такую услугу в 6 странах Европы. Годовая подписка на кроссовер Volvo XC 40 будет стоить $840 (около 50 000 руб.) против 1 500 000, которые придется отдать в случае покупки.

Менять машину можно раз в два года. При этом не надо искать покупателя на автомобиль. Не надо думать о том, где найти деньги для доплаты за новую машину. 1000 долларов в год — и свобода выбора: хочешь, ездишь на Volvo, потом пересаживаешься на Mercedes или берешь себе на пару лет в аренду шикарный BMW.

Минусы шеринг-экономики

1. Не все вещи комфортно делить

Во-первых, это не для всех приемлемо, в том числе по гигиеническим соображениям.

Самый массовый сегмент sharing economy — это, конечно, совместное владение бытовыми вещами. Перфоратор, бензопила, бетономешалка! О, кто делал ремонт, тот поймет. А еще эллиптический тренажер, который купили в надежде похудеть и который теперь занимает почетный угол у телевизора. Или нарядные платья на 1—2 парадных выхода.

Если с перфоратором плюсы совместного пользования очевидны, то с одеждой все сложнее: не каждый захочет надеть бывшие в употреблении вещи.

Во-вторых, то, чем пользуются многие люди, намного быстрее теряет товарный вид. Эту проблему отчасти решают сервисы по аренде всего и вся, которые опираются на мощную поддержку сообщества единомышленников. Совместное владение предполагает, что каждый участник старается пользоваться вещью аккуратно, чтобы передать ее следующему владельцу в хорошем состоянии. Очень важную роль играет система рейтингов. 

Наконец, нельзя недооценивать тот комфорт, который приносит именно обладание вещами. Намного приятнее сесть в свою машину, которая стоит у подъезда, чем пройти 2—3 квартала до ближайшего каршерингового автомобиля. Другой вопрос, готова ли ты платить за этот комфорт?

2. Стирается статус, невозможно оценить доходы человека

Идеал адептов шеринга — когда никто не владеет ничем, при этом можно в любой момент взять любую вещь попользоваться. Даже если тебе не по карману приобрести ее в собственность. Тебе не по карману покупка Mercedes, но можно арендовать его через сервис каршеринга. Нет денег на сумку Prada, но можно взять ее напрокат (на вечер встречи одноклассников, ха-ха).

Благодаря экономике совместного потребления, большее количество людей получило доступ к большему количеству товаров и услуг, чем когда-либо раньше.

И если раньше можно было однозначно судить об уровне дохода по наручным часам их владельца, то теперь вполне может оказаться, что он взял их напрокат, чтобы впечатлить тебя на первом свидании.

3. Ты больше зависишь от работы

Если у тебя нет никаких недвижимых активов, нужно намного больше откладывать на случай, если тебя уволят с работы. Намного сложнее эту работу менять. Наконец, придется намного большую сумму отложить на пенсию: придется учесть расходы на аренду жилья. К сожалению, в молодом возрасте мало кто думает о накоплениях. И еще меньше людей знакомы с инвестиционными инструментами.

Но те, кто разделяет идеи sharing economy и при этом регулярно вкладывается в акции, облигации, расширяет и контролирует свой инвестиционный портфель, то в этом нет никакой проблемы. Просто кто-то вкладывается в недвижимость. А кто-то — в другие активы.


Что такое экономика совместного потребления? Модный тренд, вынужденная мера в период кризиса или новый подход к покупкам? Финансовый блогер Светлана Шишкина рассуждает о плюсах и минусах нового веяния.Наши бабушки мечтали о хрустальной люстре и югославской стенке, а в ней — сервиз «Мадонна». Мамы верили в триаду машина-квартира-дача. А мы все чаще предпочитаем не покупать вещи, а брать их напрокат. Если твой парень снимает комнату вместе с друзьями, а по городу передвигается на такси, так как машины у него нет, — он больше не нищеброд-неудачник. Он адепт sharing economy (от англ. sharing — обменивать, делить). Публикация от Света. Блог о личных финансах (@sveta_economy) Ноя 22, 2017 at 10:43 PST Во время загрузки произошла ошибка. Плюсы шеринг экономики 1. Это выгодно Можно купить Hyundai Solaris в самой простой комплектации за 625 000 руб. К ней докупить ОСАГО и КАСКО (около 35 000 в год). В первый год владения потратить порядка 20 000 руб. на то, чтобы не слететь с гарантии. Дважды поменять резину за 3 000 руб. Плюс бензин. Предположим, если ездить по 30 км в день по будням — на работу и с работы. И еще сколько-то в выходные. Для ровного счета возьмем пробег 10 000 км в год. На бензин в этом варианте уйдет порядка 35 000 руб. За год машина подешевеет на 100 000 руб. Плюс, придется заплатить транспортный налог около 3 000 руб. Совокупная стоимость владения получится 196 000 руб. в год или 19,6 руб./км. И это без учета стоимости парковок. Каршеринг стоит 8 руб./км. Так получается, потому что по статистике личный автомобиль проводит в движении около часа в день. Все остальное время он стоит на парковке и теряет в цене. Каршеринговые машины используются намного более рационально. Кроме того, это удобнее такси. А деньги, которые не будут потрачены на покупку авто, могут лежать на вкладе и приносить доход в виде процентов. Адепты каршеринга верят, что со временем покупать машины будут только коллекционеры. А для обычных людей автомобиль станет еще одной разновидностью общественного транспорта. Сел-поехал. 2. Можно жить где угодно Еще один пример. Например, покупает человек однушку в Медведково за 5,5 миллиона руб. Если снимать такую же квартиру, то затраты бы составили 30 000 руб./месяц или 360 000 руб. в год. Предположим, я сразу вытащу из 5,5 миллиона необходимые мне 360 000. А остальное положу — пусть самый простой вариант — на депозит, под 7%. За год такой депозит принесет в качестве процентов 371 570 руб. То есть следующий год аренды и все последующие будут плюс-минус бесплатными. При этом на руках остаются деньги. И не надо платить налог за это жилье, не надо париться о ремонте, коммуналке и прочих нюансах. А ведь можно найти более выгодные варианты размещения этих денег, не только депозит. И тогда разница будет более наглядной. Например, если вложиться в облигации с доходностью 10% годовых, то за год можно заработать 538 224 руб. А на съем потратить все те же 360 000 рублей. Несмотря на все выгоды, шеринг — это не только про экономию. Это вообще другой подход к быту и к обладанию вещами. Не покупать квартиру, чтобы можно было менять место жительства. Например, снимать жилье рядом с работой. Или если просто захотелось пожить в другом городе или в другой стране. Не покупать вещи, чтобы не перевозить их с места на место во время многочисленных переездов. Не покупать шкафы, чтобы хранить в них эти вещи. И вообще просто обходиться меньшим количеством вещей. Чтобы не стимулировать перепроизводство. 3. Пробовать разное и выбирать то, что нравится Например, вместо покупки дорогой машины, можно оформить. подписку. Компания Volvo уже предложила такую услугу в 6 странах Европы. Годовая подписка на кроссовер Volvo XC 40 будет стоить $840 (около 50 000 руб.) против 1 500 000, которые придется отдать в случае покупки. Менять машину можно раз в два года. При этом не надо искать покупателя на автомобиль. Не надо думать о том, где найти деньги для доплаты за новую машину. 1000 долларов в год — и свобода выбора: хочешь, ездишь на Volvo, потом пересаживаешься на Mercedes или берешь себе на пару лет в аренду шикарный BMW. Минусы шеринг-экономики 1. Не все вещи комфортно делить Во-первых, это не для всех приемлемо, в том числе по гигиеническим соображениям. Самый массовый сегмент sharing economy — это, конечно, совместное владение бытовыми вещами. Перфоратор, бензопила, бетономешалка! О, кто делал ремонт, тот поймет. А еще эллиптический тренажер, который купили в надежде похудеть и который теперь занимает почетный угол у телевизора. Или нарядные платья на 1—2 парадных выхода. Если с перфоратором плюсы совместного пользования очевидны, то с одеждой все сложнее: не каждый захочет надеть бывшие в употреблении вещи. Во-вторых, то, чем пользуются многие люди, намного быстрее теряет товарный вид. Эту проблему отчасти решают сервисы по аренде всего и вся, которые опираются на мощную поддержку сообщества единомышленников. Совместное владение предполагает, что каждый участник старается пользоваться вещью аккуратно, чтобы передать ее следующему владельцу в хорошем состоянии. Очень важную роль играет система рейтингов. Наконец, нельзя недооценивать тот комфорт, который приносит именно обладание вещами. Намного приятнее сесть в свою машину, которая стоит у подъезда, чем пройти 2—3 квартала до ближайшего каршерингового автомобиля. Другой вопрос, готова ли ты платить за этот комфорт? 2. Стирается статус, невозможно оценить доходы человека Идеал адептов шеринга — когда никто не владеет ничем, при этом можно в любой момент взять любую вещь попользоваться. Даже если тебе не по карману приобрести ее в собственность. Тебе не по карману покупка Mercedes, но можно арендовать его через сервис каршеринга. Нет денег на сумку Prada, но можно взять ее напрокат (на вечер встречи одноклассников, ха-ха). Благодаря экономике совместного потребления, большее количество людей получило доступ к большему количеству товаров и услуг, чем когда-либо раньше. И если раньше можно было однозначно судить об уровне дохода по наручным часам их владельца, то теперь вполне может оказаться, что он взял их напрокат, чтобы впечатлить тебя на первом свидании. 3. Ты больше зависишь от работы Если у тебя нет никаких недвижимых активов, нужно намного больше откладывать на случай, если тебя уволят с работы. Намного сложнее эту работу менять. Наконец, придется намного большую сумму отложить на пенсию: придется учесть расходы на аренду жилья. К сожалению, в молодом возрасте мало кто думает о накоплениях. И еще меньше людей знакомы с инвестиционными инструментами. Но те, кто разделяет идеи sharing economy и при этом регулярно вкладывается в акции, облигации, расширяет и контролирует свой инвестиционный портфель, то в этом нет никакой проблемы. Просто кто-то вкладывается в недвижимость. А кто-то — в другие активы.
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.