Большая тревога маленького человека: почему важно рассказывать детям о своих неудачах - «Материнство» » Дети и Я

Большая тревога маленького человека: почему важно рассказывать детям о своих неудачах - «Материнство»

Дети остро чувствуют наше настроение, и они тоже могут испытывать чувство тревоги и беспокойства. Колумнист BeautyHack.ru Ольга Белоусова – о том, почему важно рассказывать детям о своих неудачах и как вы справлялись с ними.


- Что мы знаем о тревоге? О, это то, что обычно чувствуешь, когда нужно выступать перед публикой. Верно. А еще, когда близкий человек долго не отвечает на звонки. Без сомнений. Или когда мы опаздываем... Как же много причин для тревоги находится у взрослого человека. И как мало причин нужно для ее появления у маленького.


По своей природе тревога беспредметна. Поэтому все приведенные выше примеры можно отнести, скорее, к чувству беспокойства. Это может показаться игрой слов, но важно осознать, что все психологические состояния проистекают на разной глубине. Беспокойство «играет» на поверхности; тревога же, напротив, часто малоосознаваема и активизирует нашу психику с самых глубин подсознания. Так что в детстве, в момент закладки фундамента личности ребенка, в этот очень тонкий и важный период, даже случайное событие может катализировать формирование состояния повышенной тревожной готовности.


Большая тревога маленького человека: почему важно рассказывать детям о своих неудачах - «Материнство»

Дети, у которых данный процесс запущен, как правило, очень чувствительны к изменениям окружающей обстановки, ранимы во взаимодействии со сверстниками и членами семьи. К примеру, резкая перемена планов может вызвать сильный эмоциональный всплеск. Почему именно неожиданные события так влияют на тревожного ребенка? Потому что психика включает защитный механизм в попытке вернуть привычное положение дел для того, чтобы вновь вернулось ощущение «все под контролем, я в безопасности, ничего страшного не случится». Родитель, который прочел хотя бы пару-тройку статей о детской психологии, знает, что состояние тревоги тесно связано с ощущением безопасности, которое формируется в первый год жизни ребенка.


Так что последствия стратегии «пусть плачет, он должен успокоиться сам» становятся очевидны с первыми шагами малыша. Любопытно, что в процессе развития ребенка, когда уже потихоньку необходимо снижать градус физической опеки, родитель-стратег начинает дергаться от любого неуверенного шажка, интенсивно пытаясь предупредить падение, и в итоге, создает больший эмоциональный накал, чем того требует ситуация. А в этой жизни нужно уметь падать.


Далее, по мере развития мыслительной деятельности ребенка, на тревожную нить нанизывается бусина мнительности. Расцвет ее приходится на ранний школьный возраст, когда значительно расширяется круг общения, обязанностей, ответственности. Но и на этот случай есть стратегический ход: «Не переживай, не плачь, держи себя в руках». Если повторять это достаточно регулярно, в придачу добавляя что-то вроде: «Они все плохие, а ты хороший», то можно смело сказать, что единственное, в чем теперь уверен маленький человек, это то, что он прочно сидит на качелях неадекватной самооценки под названием «Я прекрасный, я ужасный». И все это одновременно, и все это регулирует кто-то извне.


Если разобраться, выходит, что ребенок учится не владеть собой, не понимать себя, не чувствовать себя, отказываясь от своей реакции на стресс в попытке восстановить эмоциональное равновесие. Впоследствии, быстро совершенствуясь в этом, он наловчится предупреждать возникновение ситуаций по заряду более интенсивных, чем способна «переварить» его психика. Это означает, что каждый раз, когда его будут переполнять эмоции, неважно позитивные или негативные, он неосознанно «выключится» из событий. К примеру, посреди веселого детского праздника он резко захочет спать, продемонстрирует свое плохое настроение или желание уйти. Последнее – это вообще классический вариант прерывания контакта.


Вся соль этих наблюдений в том, что тревожный ребенок почти все время находится в состоянии крайности. Поэтому к настройкам по умолчанию в подростковом периоде добавляется четкое ощущение отсутствия внутренней опоры.

Парадокс в том, что ребенок по привычке ищет ее где-то вовне. Так  и собирается компания подростков, где все тоже ищут что-то где-то, но только не в себе.


Вы заметили, как тревога переплетается со множеством психологических феноменов, состояний, реакций? Эта «коса» к периоду ранней взрослости становится настолько прочной, что просто так ее не разрубишь. Поэтому многие так и ходят всю жизнь по ее сплетению.


В очередной раз: что вы можете сделать для личного счастья вашего ребенка? Чувствуйте, чувствуйте жизнь до последней капли.


Будьте смелыми открывать себя нового, делать шаг в неизвестное. Смотрите в глаза вашим поражениям, улыбаясь. Рассказывайте своим детям о том, как вы справляетесь с неудачами. Попросите у самих себя прощения за чувство вины, которое вы испытываете годами. Признайтесь себе, что вы делали только самое лучшее, на что были способны в тот момент. И еще: не спешите рубить косу, а попробуйте пройти по ней с открытыми глазами.


Дети остро чувствуют наше настроение, и они тоже могут испытывать чувство тревоги и беспокойства. Колумнист BeautyHack.ru Ольга Белоусова – о том, почему важно рассказывать детям о своих неудачах и как вы справлялись с ними. - Что мы знаем о тревоге? О, это то, что обычно чувствуешь, когда нужно выступать перед публикой. Верно. А еще, когда близкий человек долго не отвечает на звонки. Без сомнений. Или когда мы опаздываем. Как же много причин для тревоги находится у взрослого человека. И как мало причин нужно для ее появления у маленького. По своей природе тревога беспредметна. Поэтому все приведенные выше примеры можно отнести, скорее, к чувству беспокойства. Это может показаться игрой слов, но важно осознать, что все психологические состояния проистекают на разной глубине. Беспокойство «играет» на поверхности; тревога же, напротив, часто малоосознаваема и активизирует нашу психику с самых глубин подсознания. Так что в детстве, в момент закладки фундамента личности ребенка, в этот очень тонкий и важный период, даже случайное событие может катализировать формирование состояния повышенной тревожной готовности. Дети, у которых данный процесс запущен, как правило, очень чувствительны к изменениям окружающей обстановки, ранимы во взаимодействии со сверстниками и членами семьи. К примеру, резкая перемена планов может вызвать сильный эмоциональный всплеск. Почему именно неожиданные события так влияют на тревожного ребенка? Потому что психика включает защитный механизм в попытке вернуть привычное положение дел для того, чтобы вновь вернулось ощущение «все под контролем, я в безопасности, ничего страшного не случится». Родитель, который прочел хотя бы пару-тройку статей о детской психологии, знает, что состояние тревоги тесно связано с ощущением безопасности, которое формируется в первый год жизни ребенка. Так что последствия стратегии «пусть плачет, он должен успокоиться сам» становятся очевидны с первыми шагами малыша. Любопытно, что в процессе развития ребенка, когда уже потихоньку необходимо снижать градус физической опеки, родитель-стратег начинает дергаться от любого неуверенного шажка, интенсивно пытаясь предупредить падение, и в итоге, создает больший эмоциональный накал, чем того требует ситуация. А в этой жизни нужно уметь падать. Далее, по мере развития мыслительной деятельности ребенка, на тревожную нить нанизывается бусина мнительности. Расцвет ее приходится на ранний школьный возраст, когда значительно расширяется круг общения, обязанностей, ответственности. Но и на этот случай есть стратегический ход: «Не переживай, не плачь, держи себя в руках». Если повторять это достаточно регулярно, в придачу добавляя что-то вроде: «Они все плохие, а ты хороший», то можно смело сказать, что единственное, в чем теперь уверен маленький человек, это то, что он прочно сидит на качелях неадекватной самооценки под названием «Я прекрасный, я ужасный». И все это одновременно, и все это регулирует кто-то извне. Если разобраться, выходит, что ребенок учится не владеть собой, не понимать себя, не чувствовать себя, отказываясь от своей реакции на стресс в попытке восстановить эмоциональное равновесие. Впоследствии, быстро совершенствуясь в этом, он наловчится предупреждать возникновение ситуаций по заряду более интенсивных, чем способна «переварить» его психика. Это означает, что каждый раз, когда его будут переполнять эмоции, неважно позитивные или негативные, он неосознанно «выключится» из событий. К примеру, посреди веселого детского праздника он резко захочет спать, продемонстрирует свое плохое настроение или желание уйти. Последнее – это вообще классический вариант прерывания контакта. Вся соль этих наблюдений в том, что тревожный ребенок почти все время находится в состоянии крайности. Поэтому к настройкам по умолчанию в подростковом периоде добавляется четкое ощущение отсутствия внутренней опоры. Парадокс в том, что ребенок по привычке ищет ее где-то вовне. Так и собирается компания подростков, где все тоже ищут что-то где-то, но только не в себе. Вы заметили, как тревога переплетается со множеством психологических феноменов, состояний, реакций? Эта «коса» к периоду ранней взрослости становится настолько прочной, что просто так ее не разрубишь. Поэтому многие так и ходят всю жизнь по ее сплетению. В очередной раз: что вы можете сделать для личного счастья вашего ребенка? Чувствуйте, чувствуйте жизнь до последней капли. Будьте смелыми открывать себя нового, делать шаг в неизвестное. Смотрите в глаза вашим поражениям, улыбаясь. Рассказывайте своим детям о том, как вы справляетесь с неудачами. Попросите у самих себя прощения за чувство вины, которое вы испытываете годами. Признайтесь себе, что вы делали только самое лучшее, на что были способны в тот момент. И еще: не спешите рубить косу, а попробуйте пройти по ней с открытыми глазами.
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.