Ребенок выводит из себя? 5 шагов к хорошему поведению - «Дети»
Babcock 09-ноя, 20:01 1 558Вы устали подгонять, напоминать, объяснять и запрещать? А ваши воспитательные разговоры не приносят результатов? Попробуйте остановиться (особенно если у вас сейчас осенние каникулы) и перестать делать все, что делали. Вместо этого просто наблюдайте. Общайтесь (но не про школу и плохое поведение). Думайте о его сильных сторонах и говорите о них ребенку. И вы увидите, как изменится ребенок. Вот подробная инструкция.
Что скрывается за плохим поведением?
У детей (как, впрочем, и у взрослых) существуют две основных потребности:
- принадлежать к своей группе (классу, семье, спортивной команде и т.д.);
- вносить свой вклад в группу, к которой он принадлежит (чувствовать себя полезным, существовать благодаря содействию, принимать участие).
Соответственно, ребенок, который ведет себя неподобающим образом, — это ребенок, потерявший надежду. Если ему не удается принадлежать и вносить свой вклад при адекватном поведении, он будет всеми способами стараться присоединиться к группе, даже если это оборачивается против него.
Мы, родители, можем, опираясь на собственные ощущения, научиться распознавать потребности и представления ребенка, которые скрываются за его неправильным поведением.
И тогда мы перестаем надрываться, стараясь прекратить такое поведение, поскольку обращаемся к потребности, которая за этим поведением скрывается. Когда потребность удовлетворена, у неправильного поведения нет причин продолжать существовать, и оно прекращается естественным образом.
Совершив эту небольшую внутреннюю революцию, мы можем перестать наказывать ребенка — наказание заставляет его на короткое время отказаться от своего поведения, но совершенно ничему не учит в долговременной перспективе — и сосредоточиться на развитии его навыков (мой ребенок ведет себя неподобающим образом: какая потребность кроется за этим поведением?).
Авторская статья
Наблюдайте за ребенкомНалаживайте связь с ребенкомИспользуйте ресурсы ребенкаПодбадривайте ребенкаЧто скрывается за плохим поведением? Вы устали подгонять, напоминать, объяснять и запрещать? А ваши воспитательные разговоры не приносят результатов? Попробуйте остановиться (особенно если у вас сейчас осенние каникулы) и перестать делать все, что делали. Вместо этого просто наблюдайте. Общайтесь (но не про школу и плохое поведение). Думайте о его сильных сторонах и говорите о них ребенку. И вы увидите, как изменится ребенок. Вот подробная инструкция. Что скрывается за плохим поведением? У детей (как, впрочем, и у взрослых) существуют две основных потребности: принадлежать к своей группе (классу, семье, спортивной команде и т.д.); вносить свой вклад в группу, к которой он принадлежит (чувствовать себя полезным, существовать благодаря содействию, принимать участие). Соответственно, ребенок, который ведет себя неподобающим образом, — это ребенок, потерявший надежду. Если ему не удается принадлежать и вносить свой вклад при адекватном поведении, он будет всеми способами стараться присоединиться к группе, даже если это оборачивается против него. Мы, родители, можем, опираясь на собственные ощущения, научиться распознавать потребности и представления ребенка, которые скрываются за его неправильным поведением. И тогда мы перестаем надрываться, стараясь прекратить такое поведение, поскольку обращаемся к потребности, которая за этим поведением скрывается. Когда потребность удовлетворена, у неправильного поведения нет причин продолжать существовать, и оно прекращается естественным образом. Совершив эту небольшую внутреннюю революцию, мы можем перестать наказывать ребенка — наказание заставляет его на короткое время отказаться от своего поведения, но совершенно ничему не учит в долговременной перспективе — и сосредоточиться на развитии его навыков (мой ребенок ведет себя неподобающим образом: какая потребность кроется за этим поведением?). Авторская статья