Смена памперса на скорость: обычные будни мамы тройни - «Я и Дети»
Серафим 11-янв, 23:29 1 720Москвичка Мария Баранчикова рассказывает о том, как живется маме тройни в первые дни после выписки из роддома.
Героический муж взял недельный отпуск
Я не готовилась к материнству. Да, все формальности вроде покупки кроватей, бутылочек, одежды и ещё тонны оказавшихся ненужными вещей были соблюдены. Но осознание «Ого! Да я ж теперь многодетная мать, нет, не так, МАТЬ, мать тройни!» пока не пришло. Думаю, торжественность момента нагонит меня к выпускному дочек.
В первые дни дома я отлаживала режим, доставшийся мне и детям от роддомовского расписания кормлений. Правда, теперь в него требовалось впихнуть хлопоты по хозяйству, общение с мужем, пятью котами и чуть-чуть сна, так, в косметических объёмах. (Важная ремарка для всех беременных: впрок выспаться невозможно, но всё равно – спите. Спите так, словно это ваша последняя возможность, спите в любое свободное время, бросьте все дела и спите. Сон. Спаааать. «Спать» – само это слово будет приводить вас в возбуждение, сопоставимое с сексуальным).
Героический муж взял недельный отпуск, во время которого заботливо готовил еду, возился с дочками и отпускал меня покутить с цыганами, ой, пардон, на работу для оформления документов и на встречи с подругами. Дети быстро освоились дома, а коты пришли с табличкой «Верните ЭТИХ туда, откуда взяли». Кстати, чуть не забыла представить «этих»: Варвара и Полина (близнецы, но не двойняшки) и их сестра Ульяна. Нет, они все разные и внешне, и по характерам. Вообще. Так что шах и мат, верующие в гороскопы!
Имена мы выбрали с мужем, почти не сговариваясь, просто за красоту и среднюю степень вычурности. Теперь, наверное, будем сильно выделяться среди Забав, Василис, Смеян и прочих хорошо забытых славянских прозвищ (простите, если кого обидела).
Молокоотсос был заброшен подальше
Самой большой сложностью поначалу была попытка наладить грудное вскармливание. В своё время, когда раздавали мозги и сиськи, я опоздала в обе очереди, и довольно скоро стало понятно, что мои девушки охотнее едят смесь и даже пытаются сами держать бутылки. Так что грудное молоко шло бонусом самой маловесной из тройни.
Разумеется, я читала тонны литературы про то, как увеличить количество молока и организовать сцеживание. Чайный сбор для кормящих лился из ушей, от чая с молоком меня откровенно мутило, да и организм, просидевший восемь месяцев без нормального кофе, отказывался функционировать нон-стоп без стимуляторов, а почки поскрипывали и подвывали от хлынувшего счастья.
Моё грудное вскармливание завершилось после прочтения на тройняшном форуме рекомендации в духе «в первые месяцы организуйте себе матрас на полу, переносной холодильник и молокоотсосную станцию рядом с ним, разложите детей и отлучайтесь только на пописать». Поскольку я изначально взяла курс на раздельный сон, а барышни получили собственную комнату, молокоотсос был заброшен подальше, а насилие над грудью закончилось.
Нет, чувства вины я не испытываю. Где-то в мире существуют отважные матери, выкормившие тройни только своим молоком (и единороги). Наверняка у тех и у других – неплохой штат помощников, нянь и личных пиар-агентов. Но в мой бюджет такие траты не входили.
В нашей семье получили широкое распространение новые «виды спорта»
При выписке из роддома мне выдали четвертинку листа А4 с основными рекомендациями по уходу за детьми. В принципе, этим мануалом я бы обходилась в первые годы жизни детей, потому что многие знания – многие печали, а в обслуживании тройняшек все манипуляции становятся максимально аскетичными.
Так, например, с первых дней в нашей семье получили широкое распространение такие «виды спорта», как смена памперса на скорость, приготовление смеси с двух рук (если кому нужен бариста, так я готова подрабатывать на пенсии), а также эстафета «Весёлые и громкие старты» по переноске спящих и не очень детей из коляски в детскую так, чтобы не нарушить их сон.
«Как, ты не мажешь детку кремом под подгузник, кремом для складочек, присыпкой для попочек и маслом для ягодичек?» – с надрывом писали мне знакомые по роддому. «А специальный гель для подмывания с витамином Д, а шампуньчики и растворчики для лучшего сна?»
Я же молча и быстро смазывала редкие, по счастью, опрелости мазью с цинком, молясь, чтобы не проснулся следующий «клиент» с полным памперсом.
Близок час, когда мы отдадим детей на волю волн
Постепенно распорядок дня «смени три подгузника вопящим сморчкам, завари смесь, раздай бутылки, помоги отрыгнуть и отойти ко сну» начал обрастать новыми ритуалами. Мы послушно отсидели дома первые пару дней, пока младенцы справлялись с новыми настройками терморегуляции (недоношенные не очень хорошо держат тепло), а затем начали прогулки и купания.
Через неделю в график тройняшек ворвалось ежевечернее купание, которым ревностно занялся мой муж. Гимнастика, массаж и плавание – пункты, которые я с радостью вычеркнула из статьи расходов.
Траты на ванночку, детский термометр, ковшик и горку себя не оправдали. В пластиковую ёмкость наследницы помещались только первые три месяца, к температуре воды мы привыкли за несколько дней, забив на рекомендации «понижайте её каждую неделю, пока не начнёте проламывать попкой ребёнка тонкий ледок на поверхности», а ковшик… Вы слышали когда-нибудь, как орут младенцы, получившие струёй по растущей голове? Я – да, и больше не хочу. Горка же для купания (совет, подсмотренный на сайте тройняшек) используется на суше вместо шезлонга.
Теперь, три месяца спустя, барышни плещутся во взрослой ванне с надувным кругом на шее, гоняя по водной глади стаю резиновых уток. Плещутся пока по очереди, слишком у них разные темпераменты. Но близок тот час, когда мы отдадим детей на волю волн, а сами отправимся в ресторан на романтический ужин. Шутка. Спать без задних ног.
Патронажная сестра посетила нас лишь однажды
Проблемы с прогулками состояли лишь в том, что танкоподобная коляска с тремя люльками с непривычки казалась неудобной и очень громоздкой. Необходимым злом стало посещение МФЦ для оформления свидетельств о рождении и прочих документов. Наш брак официально не зарегистрирован, поэтому требовалось очное присутствие обоих родителей.
Мы с мужем и тремя грудничками провели 4 незабываемых часа в районном центре госуслуг. Кстати, в столичных МФЦ нет ни пеленальных столов, ни укромного угла для кормящих грудью. А квест по получению льгот и документов на детей я продолжаю проходить с июля и по сей день – из-за несовершенства бюрократической системы и прописки в другом районе.
Следующая полоса препятствий ожидала меня и наследниц при прикреплении к детской поликлинике. Патронажная сестра посетила нас лишь однажды. А моя надежда забежать и прикрепиться к поликлинике во время прогулки была зарезана на корню тем, что туда с колясками не пускают, с тройней тем более. Постоять покараулить никто из персонала не готов.
– Зато бесплатно, – скажете вы.
– Да ладно! – воскликну я, пятнадцатый год платящая налог из официальной зарплаты, в том числе и на здравоохранение.
Дочки сделают свои первые шаги в больнице — от возмущения
Поною про поликлинику ещё немного. Как мы ходим туда вдвоём с мамой или с мужем и тремя беспомощными мешочками в руках – наша забота. Но даже в грудничковый день в коридорах можно найти максимум три пеленальных стола, очередь на которые расписана между толпящимися тут же родителями новорождённых.
Уверена, мои дочки сделают свои первые шаги в стенах поликлиники – от возмущения, что на время нашей записи в кабинет заскочила очередная знакомая врача: «Я на минуточку». Все врачи умиляются, что им принесли тройняшек, и тут же предлагают мне сбегать в архив или куда ещё и принести их карты, или на пальцах пересказать, что там понаписали про моих детей другие эскулапы.
Еще у нас были проблемы со сном, газиками, коликами, привыканием к новой смеси и тем, что младенец до истерики боится собственного метеоризма. Но спустя всего месяц жизнь наша вошла в свой, разумеется, новый ритм. А я могу спокойно заняться домашними делами, посидеть в соцсетях, сходить в душ, выпить чашечку кофе или написать эти строки, не опасаясь, что тройняшки перебудят друг друга и весь дом.
Читайте также: Умножьте на три: каково быть будущей мамой тройни.
Москвичка Мария Баранчикова рассказывает о том, как живется маме тройни в первые дни после выписки из роддома. Героический муж взял недельный отпуск Я не готовилась к материнству. Да, все формальности вроде покупки кроватей, бутылочек, одежды и ещё тонны оказавшихся ненужными вещей были соблюдены. Но осознание «Ого! Да я ж теперь многодетная мать, нет, не так, МАТЬ, мать тройни!» пока не пришло. Думаю, торжественность момента нагонит меня к выпускному дочек. В первые дни дома я отлаживала режим, доставшийся мне и детям от роддомовского расписания кормлений. Правда, теперь в него требовалось впихнуть хлопоты по хозяйству, общение с мужем, пятью котами и чуть-чуть сна, так, в косметических объёмах. (Важная ремарка для всех беременных: впрок выспаться невозможно, но всё равно – спите. Спите так, словно это ваша последняя возможность, спите в любое свободное время, бросьте все дела и спите. Сон. Спаааать. «Спать» – само это слово будет приводить вас в возбуждение, сопоставимое с сексуальным). Героический муж взял недельный отпуск, во время которого заботливо готовил еду, возился с дочками и отпускал меня покутить с цыганами, ой, пардон, на работу для оформления документов и на встречи с подругами. Дети быстро освоились дома, а коты пришли с табличкой «Верните ЭТИХ туда, откуда взяли». Кстати, чуть не забыла представить «этих»: Варвара и Полина (близнецы, но не двойняшки) и их сестра Ульяна. Нет, они все разные и внешне, и по характерам. Вообще. Так что шах и мат, верующие в гороскопы! Имена мы выбрали с мужем, почти не сговариваясь, просто за красоту и среднюю степень вычурности. Теперь, наверное, будем сильно выделяться среди Забав, Василис, Смеян и прочих хорошо забытых славянских прозвищ (простите, если кого обидела). Молокоотсос был заброшен подальше Самой большой сложностью поначалу была попытка наладить грудное вскармливание. В своё время, когда раздавали мозги и сиськи, я опоздала в обе очереди, и довольно скоро стало понятно, что мои девушки охотнее едят смесь и даже пытаются сами держать бутылки. Так что грудное молоко шло бонусом самой маловесной из тройни. Разумеется, я читала тонны литературы про то, как увеличить количество молока и организовать сцеживание. Чайный сбор для кормящих лился из ушей, от чая с молоком меня откровенно мутило, да и организм, просидевший восемь месяцев без нормального кофе, отказывался функционировать нон-стоп без стимуляторов, а почки поскрипывали и подвывали от хлынувшего счастья. Моё грудное вскармливание завершилось после прочтения на тройняшном форуме рекомендации в духе «в первые месяцы организуйте себе матрас на полу, переносной холодильник и молокоотсосную станцию рядом с ним, разложите детей и отлучайтесь только на пописать». Поскольку я изначально взяла курс на раздельный сон, а барышни получили собственную комнату, молокоотсос был заброшен подальше, а насилие над грудью закончилось. Нет, чувства вины я не испытываю. Где-то в мире существуют отважные матери, выкормившие тройни только своим молоком (и единороги). Наверняка у тех и у других – неплохой штат помощников, нянь и личных пиар-агентов. Но в мой бюджет такие траты не входили. В нашей семье получили широкое распространение новые «виды спорта» При выписке из роддома мне выдали четвертинку листа А4 с основными рекомендациями по уходу за детьми. В принципе, этим мануалом я бы обходилась в первые годы жизни детей, потому что многие знания – многие печали, а в обслуживании тройняшек все манипуляции становятся максимально аскетичными. Так, например, с первых дней в нашей семье получили широкое распространение такие «виды спорта», как смена памперса на скорость, приготовление смеси с двух рук (если кому нужен бариста, так я готова подрабатывать на пенсии), а также эстафета «Весёлые и громкие старты» по переноске спящих и не очень детей из коляски в детскую так, чтобы не нарушить их сон. «Как, ты не мажешь детку кремом под подгузник, кремом для складочек, присыпкой для попочек и маслом для ягодичек?» – с надрывом писали мне знакомые по роддому. «А специальный гель для подмывания с витамином Д, а шампуньчики и растворчики для лучшего сна?» Я же молча и быстро смазывала редкие, по счастью, опрелости мазью с цинком, молясь, чтобы не проснулся следующий «клиент» с полным памперсом. Близок час, когда мы отдадим детей на волю волн Постепенно распорядок дня «смени три подгузника вопящим сморчкам, завари смесь, раздай бутылки, помоги отрыгнуть и отойти ко сну» начал обрастать новыми ритуалами. Мы послушно отсидели дома первые пару дней, пока младенцы справлялись с новыми настройками терморегуляции (недоношенные не очень хорошо держат тепло), а затем начали прогулки и купания. Через неделю в график тройняшек ворвалось ежевечернее купание, которым ревностно занялся мой муж. Гимнастика, массаж и плавание – пункты, которые я с радостью вычеркнула из статьи расходов. Траты на ванночку, детский термометр, ковшик и горку себя не оправдали. В пластиковую ёмкость наследницы помещались только первые три месяца, к температуре воды мы привыкли за несколько дней, забив на рекомендации «понижайте её каждую неделю, пока не начнёте проламывать попкой ребёнка тонкий ледок на поверхности», а ковшик… Вы слышали когда-нибудь, как орут младенцы, получившие струёй по растущей голове? Я – да, и больше не хочу. Горка же для купания (совет, подсмотренный на сайте тройняшек) используется на суше вместо шезлонга. Теперь, три месяца спустя, барышни плещутся во взрослой ванне с надувным кругом на шее, гоняя по водной глади стаю резиновых уток. Плещутся пока по очереди, слишком у них разные темпераменты. Но близок тот час, когда мы отдадим детей на волю волн, а сами отправимся в ресторан на романтический ужин. Шутка. Спать без задних ног. Патронажная сестра посетила нас лишь однажды Проблемы с прогулками состояли лишь в том, что танкоподобная коляска с тремя люльками с непривычки казалась неудобной и очень громоздкой. Необходимым злом стало посещение МФЦ для оформления свидетельств о рождении и прочих документов. Наш брак официально не зарегистрирован, поэтому требовалось очное присутствие обоих родителей. Мы с мужем и тремя грудничками провели 4 незабываемых часа в районном центре госуслуг. Кстати, в столичных МФЦ нет ни пеленальных столов, ни укромного угла для кормящих грудью. А квест по получению льгот и документов на детей я продолжаю проходить с июля и по сей день – из-за несовершенства бюрократической системы и прописки в другом районе. Следующая полоса препятствий ожидала меня и наследниц при прикреплении к детской поликлинике. Патронажная сестра посетила нас лишь однажды. А моя надежда забежать и прикрепиться к поликлинике во время прогулки была зарезана на корню тем, что туда с колясками не пускают, с тройней тем более. Постоять покараулить никто из персонала не готов. – Зато бесплатно, – скажете вы. – Да ладно! – воскликну я, пятнадцатый год платящая налог из официальной зарплаты, в том числе и на здравоохранение. Дочки сделают свои первые шаги в больнице — от возмущения Поною про поликлинику ещё немного. Как мы ходим туда вдвоём с мамой или с мужем и тремя беспомощными мешочками в руках – наша забота. Но даже в грудничковый день в коридорах можно найти максимум три пеленальных стола, очередь на которые расписана между толпящимися тут же родителями новорождённых. Уверена, мои дочки сделают свои первые шаги в стенах поликлиники – от возмущения, что на время нашей записи в кабинет заскочила очередная знакомая врача: «Я на минуточку». Все врачи умиляются, что им принесли тройняшек, и тут же предлагают мне сбегать в архив или куда ещё и принести их карты, или на пальцах пересказать, что там понаписали про моих детей другие эскулапы. Еще у нас были проблемы со сном, газиками, коликами, привыканием к новой смеси и тем, что младенец до истерики боится собственного метеоризма. Но спустя всего месяц жизнь наша вошла в свой, разумеется, новый ритм. А я могу спокойно заняться домашними делами, посидеть в соцсетях, сходить в душ, выпить чашечку кофе или написать эти строки, не опасаясь, что тройняшки перебудят друг друга и весь дом. Читайте также: Умножьте на три: каково быть будущей мамой тройни.